Audi-a3club - Автомобильный портал

Кто поставил остатки по алкоголю в рознице. Отрицательные остатки егаис, как убрать

Регистры ЕГАИС,остатки егаис,егаис

В новости вы найдете ответы на вопросы о том, что такое регистры в ЕГАИС и для чего они нужны, когда остатки в ЕГАИС должны быть равны фактическим, а также, какие изменения произойдут в сервисе Контур.ЕГАИС в 4 квартале 2016.

Сразу отметим, что акт списания с регистра №1 появился в сервисе в конце сентября. Но прежде, чем начать что-либо списывать, прочитайте эту статью. В ней мы расскажем, почему со списанием можно не торопиться.

Регистры в ЕГАИС: что это такое и как с ними работать

Регистры — хранилища остатков алкогольной продукции у организации в ЕГАИС.
У каждой организации есть 2 регистра:

Регистр №1 или склад .
Продукция по принятым накладным поступает на регистр №1 (склад) и хранится на нем по партиям. Под «партией» понимаются справки А и Б, сопровождающие накладную.

Регистр №2 или торговый зал .
Продукция на нем хранится без учета партий, только по наименованиям. На регистре №2 (торговый зал) у пользователей ЕГАИС до 1 октября стояли нули по всем позициям.

Оборот алкогольной продукции в ЕГАИС ведется по партиям. Поэтому поступления, возвраты поставщикам и перемещения между подразделениями оформляются на регистре №1 (склад) с указанием справок А и Б.

При розничной продаже контролируется лишь количество проданной продукции. Для упрощения этого контроля в ЕГАИС появился регистр №2 (торговый зал), на котором продукция хранится без учета партий. Вместе с этим появилась возможность перемещать продукцию между двумя регистрами.

Для каждой продукции общий остаток в ЕГАИС равен сумме остатков этой продукции на регистре №1 и на регистре №2:

Возможные операции по работе с регистрами в ЕГАИС показаны на схеме:

Требования ФС РАР

Все требования ФС РАР по работе в ЕГАИС можно найти в новостных сообщениях на сайте и в Методологии ведения остатков в ЕГАИС организациями розничной торговли .
Мы проанализировали все требования из этих источников, чтобы вам было проще с ними разобраться. Сразу отметим, что требования касаются только крепкого алкоголя.

По пиву и другой не маркируемой продукции никаких новых требований не предъявляется.

С 1 октября розничные продажи крепкого алкоголя, зафиксированные в ЕГАИС, начали уменьшать баланс регистра №2 (торгового зала). Если на регистре №2 были нулевые остатки, ЕГАИС будет автоматически «уводить» регистр №2 в минус. По пиву и другой не маркируемой продукции остатки регистра №2 не будут «уходить в минус».

Мы понимаем, что работа с двумя регистрами, отслеживание отрицательных значений на регистре №2, контроль остатков — все это дополнительная нагрузка на небольшой розничный магазин. Поэтому мы хотим, чтобы часть этой нагрузки сервис взял на себя.
Розничной организации проще работать с остатками продукции на регистре №2 (торговый зал), потому что там нет справок А и Б. Мы не будем делить остатки в ЕГАИС на регистр №1 и регистр №2.

В сервисе по каждому товару вы будете видеть одно число «Остаток в ЕГАИС », которое мы будем считать, как сумму остатков по регистрам. Срок реализации: конец ноября 2016

Списание проданной продукции

В «Моих товарах» появился раздел «Списание с баланса». В разделе можно заполнить и отправить в ЕГАИС акт списания продукции с регистра №1 (склад). При заполнении акта после выбора продукции по формату необходимо указать справку Б, по которой эта продукция поступила на баланс.

Если вы планировали использовать акт списания для выравнивания остатков в ЕГАИС к 1 января 2017, советуем немного подождать. Скоро в сервисе появится возможность проведения инвентаризации.

Инвентаризация

В «Моих товарах» появится раздел «Инвентаризация». Раздел поможет вам провести инвентаризацию по всей алкогольной продукции. После этого сервис автоматически сформирует акты списания и постановки на баланс для выравнивания остатков в ЕГАИС. Вам останется отправить эти акты в ЕГАИС.
Срок реализации: октябрь 2016.

Заключение

В заключение для каждого типа организации отметим, какие изменения их ждут в 4 квартале 2016 при работе в ЕГАИС.

Розница с крепким алкоголем
Больше всего изменений почувствуют розничные магазины, торгующие крепким алкоголем.
С 1 октября 2016 необходимо следить за балансом регистра №2 (торговый зал). Если на регистре появились отрицательные значения, необходимо их «закрыть» переводом продукции с регистра №1 (склад).
До 1 января 2017 остатки крепкого алкоголя в ЕГАИС необходимо привести в соответствие с фактическими остатками. Для этого необходимо провести инвентаризацию крепкого алкоголя во всех торговых точках.

Розница только с пивом (в том числе ИП)
Изменения в ЕГАИС в 4 квартале 2016 никак не касаются учета пива и другой не маркируемой продукции.
У ИП и организаций, торгующих только пивом, нет обязанности работать с регистром №2 и отражать в ЕГАИС достоверные остатки продукции.
Несмотря на это мы советуем провести инвентаризацию по не маркируемой продукции и вести журнал учета продаж в Контур.ЕГАИС. Тогда сервис будет поддерживать ваши актуальные остатки продукции в ЕГАИС, и вы будете готовы к любым новым требованиям РАР.

Организации общественного питания
Организации общественного питания не фиксируют продажи в ЕГАИС. Регистр №2 у них не будет уходить в «минус». Поэтому этим организациям не надо контролировать появление отрицательных значений на регистре №2.

Но до 1 января 2017 остатки крепкого алкоголя в ЕГАИС необходимо привести в соответствие с фактическими остатками. Для этого необходимо провести инвентаризацию крепкого алкоголя во всех торговых точках.
В Контур.ЕГАИС эта возможность появится в октябре 2016.

После 1 января 2017 для поддержания актуальных остатков в ЕГАИС организации общественного питания могут ежедневно оформлять акты списания с указанием объема розничных продаж за день.

Организации из Республики Крым и г. Севастополя
В требованиях ФС РАР нет дополнительных разъяснений для организаций Крыма по работе с регистрами и по контролю остатков с 1 января 2017.

Напомним, что организации из городских поселений Республики Крым и г. Севастополя должны фиксировать в ЕГАИС розничную продажу крепкого алкоголя с 1 января 2017.

Теперь вы в курсе всех требований ФС РАР и ближайших изменений в Контур.ЕГАИС.

Вопрос: Как заполняется пункт 12 «Номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» раздела «А» справки к товарно-транспортной накладной, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 (далее- Справка к ТТН), и позиция «Номер и дата подтверждения фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» раздела «Б» справки, прилагаемой к таможенной декларации, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 (далее- Справка к ТД)?

Ответ:

1. В соответствии с пунктом 3 Правил заполнения Справки к ТТН, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864, пункт 12 раздела «А» «Номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Справки к ТТН, заполняется организацией или сельскохозяйственным товаропроизводителем, осуществляющим производство продукции на территории Российской Федерации, при отгрузке продукции. Заполнение пункта 12 раздела «А» Справки к ТТН организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, Правилами Справки к ТТН не предусмотрено. 2. В соответствии с правилами заполнения Справки к ТД, утвержденными Постановлением № 872, при помещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру свободной таможенной зоны юридическое или физическое лицо, которое декларирует товар либо от имени которого декларируется товар, заполняет раздел «А» Справки, а также левую часть раздела «Б» Справки.
При этом позиция «Номер и дата подтверждения фиксации в ЕГАИС» левой части раздела «Б» Справки к ТД заполняется организацией - импортером при оприходовании ввезенной продукции на складе, и должна содержать номер и дату подтверждения фиксации в ЕГАИС документа, на основании которого осуществляется ввоз продукции на территорию Российской Федерации.
При каждой последующей оптовой реализации, в левой части раздела «Б» Справки к ТД позиция «Номер и дата подтверждения фиксации в ЕГАИС» не заполняется.
В правой части раздела «Б» Справки к ТД данная позиция не заполняется.

Вопрос: Приостановили лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, в связи с несоответствием адреса. Как быть если не успеваем выполнить предписание в срок? Как нам можно продлить срок для выполнения предписания?

Ответ: По вопросу о порядке продления срока выполнения организациями предписаний Росалкогольрегулирования. В случае если для организации в установленный в предписании срок для устранения нарушений условий действия лицензии не представляется возможным устранить указанные нарушения, необходимо представить в Росалкогольрегулирование заявление (до истечения указанного в предписании срока его исполнения) о продлении срока выполнения данного предписания с указанием даты его выполнения, а также обоснования причин, по которым организация просит продлить срок выполнения предписаний до указанной даты, с приложением подтверждающих документов.

Вопрос: В случае принятия Росалкогольрегулированием решения об отказе в продлении срока действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции каков дальнейший порядок реализации оставшейся продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации. На основании пункта 5 статьи 20 Закона в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона.

Вопрос: В каких случаях необходимо наличие копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа, заверенных подписью руководителя организации и ее печатью, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.?

Ответ: Пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ устанавливает, что закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах извещения об уплате авансового платежа акциза или извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. Таким образом, требование о наличии у покупателей этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) вышеназванных извещений является обязательным только при реализации указанного спирта организациям, на которые нормами Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность уплаты авансового платежа акциза.

Вопрос: Обязаны ли лицензиаты направлять декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции в адрес субъектов Российской Федерации или только в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган федеральный исполнительной власти?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 г. (в редакции от 18.07.2011 г.) № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон 171-ФЗ) приём деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С 1 января 2012 г. организации розничной торговли направляют декларации об объёме розничной продажи алкогольной продукции в адрес уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют в электронной форме копии деклараций об объёме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, то есть в Росалкогольрегулирование. Согласно статье 14 Федерального закона 171-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти, который передает эти сведения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации.

Вопрос: Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной продукции иной организации, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Все указанные операции осуществляются под контролем лицензирующего органа. Каков механизм осуществления данного контроля, учитывая, что система ЕГАИС заблокирована в связи с прекращением действия лицензии? Согласно действующему законодательству допускается хранение этилового спирта на предприятии-производителе. Какие действия организации необходимо осуществить с остатками этилового спирта по истечении двух месяцев после прекращения действия лицензии?

Ответ: В соответствии с подпунктом «д» пункта 18 статьи 1 Федерального закона № 218-ФЗ в пункт 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, перечень которых установлен статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ. На основании изложенного, в целях осуществления контроля за реализацией остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организациям в течение десяти дней после истечения срока, указанного в пункте 5 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ, необходимо направить в территориальный орган Росалкогольрегулирования заверенные копии сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, а также информацию об остатках этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на дату истечения указанного срока.

Вопрос: С какой даты вступает в силу запрет розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ночное время (с 23 часов до 8 часов)?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ требования абзаца первого пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ до 1 января 2013 года не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Вопрос: Существуют ли в настоящее время запреты на продажу пива?

Ответ: Федеральным законом № 218-ФЗ в пункт 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым действие Федерального закона № 171-ФЗ распространяется на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа: - в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях; - в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; - на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; - на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; - на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях; - несовершеннолетним; - без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ.

Вопрос: Организации розничной торговли необходимо произвести возврат алкогольной продукции поставщику. Если возврат оформить как обратную реализацию – происходит оптовая продажа алкогольной продукции. При этом необходима соответствующая лицензия, которой нет у розничной организации. Как в этом случае возвратить алкогольную продукцию поставщику?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. При этом согласно статье 2 Федерального закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. Частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. При этом норма части 4 статьи 14.17 КоАП РФ в части, касающейся административной ответственности за осуществление поставки алкогольной продукции без соответствующей лицензии, может применяться только в том случае, когда действия субъекта квалифицируются как поставка в соответствии с нормами ГК РФ. В этой связи возврат товара, полученного по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей розничной продажи, является поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар. Из этого следует, что возврат алкогольной продукции, полученной по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законом или договором, в соответствии с взаимосвязанными положениями пункта 1 статьи 18 Федерального закона и части 4 статьи 14.17 КоАП РФ не может квалифицироваться как поставка алкогольной продукции без соответствующей лицензии и не влечет применения соответствующего административного наказания. Таким образом, организация, осуществляющая деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, вправе вернуть товар поставщику в соответствии с законом или договором без получения иной лицензии. Кроме того, согласно части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона, должен сопровождаться документами, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132: - актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 – в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 – в отношении продукции импортного производства); - товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12).

Вопрос: На складе осталась слабоалкогольная продукция, срок годности истекает в конце июля 2011 г. какова процедура утилизации слабоалкогольной продукции? нужен ли представитель Росалкогольрегулирования, либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?

Ответ: Процедура утилизации слабоалкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована. При этом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 (далее – Положение) в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Пунктом 17 Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. В случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.

Вопрос: Предприятие получило новую лицензию на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Можно ли принять возврат алкогольной продукции от покупателя, которая была отгружена по предыдущей (уже не действующей) нашей лицензии?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. При этом согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Таким образом, получение возврата алкогольной продукции при наличии новой лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Вопрос: Федеральным законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Распространяется ли действие вышеуказанного запрета на розничную продажу пива?

Ответ: Федеральным законом № 218-ФЗ в пункт 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ внесены изменения, согласно которым действие Федерального закона № 171-ФЗ распространяется на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков. До внесения указанных изменений в пункте 3 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ особо оговаривалось, что нормы Федерального закона № 171-ФЗ не применяются к деятельности по производству и обороту пива, поскольку пиво по всем признакам подпадает под определение, установленное подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции, действующей до 1 июля 2012 года), согласно которому алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Таким образом, согласно прежней редакции Федерального закона № 171-ФЗ пиво признавалось алкогольной продукцией, в противном случае такое изъятие не имело бы правового смысла, что соответствует определению пищевых продуктов, установленному статьей 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", согласно которому пиво относится к алкогольной продукции. Пиво и пивные напитки и до принятия Федерального закона № 218-ФЗ относились к алкогольной продукции, однако до 22 июля 2011 года (дня официального опубликования Федерального закона № 218-ФЗ) на деятельность по их производству и обороту не распространялись ограничения, установленные Федеральным законом № 171-ФЗ. Следовательно, после отмены Федеральным законом № 218-ФЗ вышеупомянутого изъятия, на деятельность по производству и обороту пива и пивных напитков, а также на потребление указанной продукции по общему правилу распространяются все нормы и ограничения, установленные в отношении алкогольной продукции действующей редакцией Федерального закона № 171-ФЗ, если в самих этих нормах и ограничениях не предусмотрены исключения для пива и пивных напитков.

Вопрос: Федеральным законом не установлен порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при этом установлена обязанность лицензирующего органа произвести снятие остатков. Каким нормативным правовым актом должен руководствоваться лицензирующий орган при снятии остатков алкогольной продукции?

Ответ: Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Необходимо также отметить, что формулировка "в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии", учитывает норму пункта 14 статьи 19 указанного Федерального закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Вопрос: Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" стационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом согласно абзацу первому пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в частности земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Совокупность вышеприведённых норм указывает на то, что стационарные торговые объекты отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Федеральный закон № 122-ФЗ) проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Таким образом, документами, подтверждающими наличие у заявителей стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении являются свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их копии, заверенные органом, осуществившем государственную регистрацию прав, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала, либо нотариально. Согласно части 2 статьи 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключенный на год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 122-ФЗ проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Согласно пункту 77 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219, государственная регистрация сделки в отношении недвижимого имущества удостоверяется штампом регистрационной надписи на документах, проставляемом на оригинале документа, выражающего содержание сделки. Таким образом, для подтверждения наличия стационарных торговых объектов и складских помещений в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, заявители представляют договор аренды, удостоверенный штампом регистрационной надписи на документах, или его копию, заверенную органом, осуществившем государственную регистрацию права, или лицензирующим органом при предъявлении оригинала, либо нотариально. Кроме того, согласно части 2 статьи 615 ГК РФ к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. При этом какие-либо специальные положения в отношении договоров субаренды Федеральным законом № 171-ФЗ не предусмотрены. В этой связи, для подтверждения наличия у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений допускается предоставление в лицензирующий орган договоров субаренды, соответствующих вышеуказанным требованиям.

Вопрос: Можно ли, начиная с сентября 2011г. на лицензионных площадях оптового склада, хранить совместно винно-водочную продукцию с акцизными знаками, пиво, а так же пивные коктейли? Если можно, то имеет ли значение градус пива?

Ответ: Согласно пункту 3 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. № 59н, на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, не допускается: 1) хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару; 2) размещение на одном поддоне разных видов продукции; 3) размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.

Вопрос: Какой порядок отражения организацией-получателем объемов закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 в случае поставки организацией-поставщиком указанной продукции в конце предыдущего квартала?

Ответ: Заполнение деклараций осуществляется в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 № 24н (далее - Порядок).
Согласно пункту 8.2 Порядка в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 6 (далее - декларация № 6) указываются:
- в графе 12 «Дата отгрузки» - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции получателю;
- в графе 13 «Номер товарно-транспортного средства» - номер товарно-транспортной накладной, по которой была осуществлена поставка в отчетном периоде;
- в графе 16 «Объем поставленной продукции» - объем поставленной продукции, указанный в товарно-транспортной накладной, по которой была поставлена продукция.
В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 (далее - декларация № 7) указываются:
- в графе 12 «Дата отгрузки» - дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком;
- в графе 13 «Номер товарно-транспортной накладной» - номер товарно-транспортной накладной поставщика;
- в графе 16 «Объем полученной продукции» - объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке), указанный в товарно-транспортной накладной, по которой была осуществлена поставка в отчетном периоде.
Таким образом, продукция, отгруженная со склада продавца, отражается организацией-продавцом в декларации № 6 и организацией-покупателем в декларации № 7 в том отчетном периоде, в котором осуществлена отгрузка (поставка) алкогольной продукции со склада организации-поставщика, в соответствии с товарно-транспортной накладной.
При этом даты отгрузки, указанные в декларации № 6 (поставщика), и даты, указанные в декларации № 7 (получателя), должны совпадать, так же как и номера товарно-транспортных накладных.
В случае, если продукция была получена организацией в следующем отчетном квартале, в котором была составлена товарно-транспортная накладная, организация-получатель обязана представить корректирующие декларации в соответствии с пунктом 1.4 Порядка за предыдущий отчетный квартал до наступления следующего отчетного периода с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку. Все декларации и приложения к ним заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.

Вопрос: Как отразить в декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции операции по отгрузке спиртосодержащих отходов, образующихся в процессе производства алкогольной продукции, в адрес предприятий, осуществляющих переработку данных отходов.

Ответ: Ответ: Подпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определено, что спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, дистилляты (спиртосодержащее сырье), виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый) (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с подпунктом 1.7 Перечня пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 18н и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.12.2009 № 726, продукты переработки, образующиеся при производстве водок, ликероводочных изделий, относятся к пищевому сырью для производства этилового спирта.
Таким образом, спиртосодержащие отходы ликероводочного производства относятся к спиртосодержащей продукции.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 № 24н (далее - Порядок заполнения деклараций).
Спиртосодержащие отходы ликероводочного производства следует отнести к коду вида продукции «350» - другая спиртосодержащая пищевая продукция (Приложение № 2 к Порядку заполнения деклараций).
Организация, имеющая лицензию на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки и ликероводочных изделий), операцию по поставке (отгрузке) спиртосодержащих отходов, образующихся в процессе производства алкогольной продукции, в адрес предприятий, осуществляющих переработку данных отходов, отражает в графе 12 «Прочим организациям» декларации № 3 и в графе 16 «Объем поставленной продукции» декларации № 6.

Вопрос: Алкогольная продукция в составе отгружаемой партии, маркирована федеральными специальными марками (далее - ФСМ), номера которых составляют несколько диапазонов. Допустимо ли при частичной реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, номера которых составляют один диапазон или его часть, указывать все диапазоны ФСМ, нанесенных производителем алкогольной продукции?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 422 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» утверждена новая форма справки к ТТН.
Согласно подпункту «в» пункта 6 Правил заполнения справки к ТТН в пункте 3 раздела «А» справки указывается дата розлива продукции в индивидуальную упаковку (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков).
В соответствии с подпунктом «м» пункта 6 Правил заполнения справки к ТТН в пункте 13 раздела «А» справки указывается серия (разряд) и диапазоны номеров федеральных специальных марок или акцизных марок, которыми маркирована алкогольная продукция в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в случае если номера марок следуют подряд - эти показатели указываются одним диапазоном.
Таким образом, в разделе «А» справки к ТТН указывается дата розлива продукции, т.е. раздел «А» справки к ТТН оформляется на каждую партию одного наименования и одной даты выпуска продукции.
В разделе «А» справки к ТТН в пункте 13 указывается один диапазон марок, в случае если номера морок следуют подряд, независимо скольким организациям эта выпущенная партия продукции поставляется.
Например, 18.05.2012 произведено водки 1250 дал/25000 бутылок емкостью 0,5л с условным диапазоном марок 485780001-485805000. Поставка водки данной партии осуществляется 3 организациям: организации «А» - 250 дал/5000 бутылок, организации «Б» - 600 дал/12000 бутылок, организации «В» - 400 дал/8000 бутылок.
При поставке водки трем организациям в пакете документов к ТТН прикладываются справки, в которых в пункте 3 раздела «А» дата розлива будет указана 18.05.2012, а диапазон марок 485780001-485805000. И далее независимо от количества организаций (оптовых, розничных), которым будет эта продукция поставляться, раздел «А» справки к ТТН прикладывается один и тот же, с тем же самым диапазоном марок.
В случае, если производителем в адрес покупателя поставляется алкогольная продукция в объеме, равному объему производства, например, за три дня, т.е. одна поставка формируется из трех партий произведенной продукции, разделы «А» справки к ТТН заполняются на каждую партию алкогольной продукции, то есть в данном случае оформляется 3 раздела «А» справки к ТТН с указанием трех дат выпуска продукции.
В пункте 13 каждого раздела «А» справки к ТТН указываются диапазоны номеров марок, нанесенных на алкогольную продукцию в соответствии с датой розлива алкогольной продукции в потребительскую тару. Соответственно к каждому разделу «А» заполняется первая часть раздела «Б». При этом, в разделе «Б» диапазоны марок не указываются.

Вопрос: В связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. № 422 новой формы справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила ее заполнения прошу разъяснить заполнение разделов «А» и «Б» указанной справки.

Ответ: В целях разъяснения Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. № 422, на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен пример заполнения указных разделов Справки с разъяснением особенностей их заполнения.

Вопрос: Организации розничной торговли необходимо произвести утилизацию алкогольной продукции. Какова процедура утилизации продукции? Нужен ли представитель Росалкогольрегулирования, либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?

Ответ: Процедура утилизации алкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована.
Вместе с тем, согласно статье 25 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон № 29-ФЗ) владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий:
1. Осуществляет выбор способов и условий их утилизации или уничтожения в соответствии с требованиями нормативных либо технических документов.
При этом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 (далее – Положение), в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
Пунктом 17 Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение.
2. Согласовывает с органом государственного надзора способы и условия утилизации или уничтожения продукции.
В случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.
3. Представляет в обязательном порядке в орган государственного надзора документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающих факт утилизации или уничтожения.
4. Оплачивает расходы на экспертизу, хранение, перевозки, утилизацию или уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 29- ФЗ в случае, если владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из оборота, такие пищевые продукты, материалы и изделия конфискуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежат изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям.

Все поля обязательны к заполнению.

С 1 января 2018г. в системе ЕГАИС, будет введена дополнительная проверка при фиксации актов списания
Росалкогольрегулирование сообщает, что с 01.01.2018 будет введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция.
Механизм списания немаркируемой продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) остается без изменений.​

Что это означает?
Большой объем списания алкогольной продукции, в системе ЕГАИС будет фиксироваться. При списании большого объема продукции с указанием причины списания - «другие виды списания», у проверяющих органов к Вам появятся дополнительные вопросы, что может послужить поводом для проверки.
Откуда у Вас может появиться акт с большим списанием алкогольной продукции?

Давайте рассмотрим пример:
В ЕГАИС есть 2 регистра учета, на которых хранятся Ваши остатки:
Регистр - 1 (Склад), Регистр - 2 (Торговый зал).

Возьмем товар «Водка» - на остатках товара - 0.
Возникла ситуация, что у вас на регистре 1 остаток по «Водке» минус 1 бутылка (-1),
А на регистре 2 остаток по «Водка» плюс 1 бутылка (+1).
-1 + 1 = 0
Для того, чтобы выровнять регистр 1: Вам необходимо поставить на приход, первого регистра, бутылку «Водка» (обязательно указать алкогольную марку данной бутылки).
А для того, чтобы выровнять регистр 2: Вам необходимо списать с второго регистра, бутылку «Водка» (обязательно указать алкогольную марку данной бутылки).
Это обычная корректировка остатков ЕГАИС, но действие возможно выполнить только при наличии данной бутылки «Водка», так как необходима ее алкогольная марка, для проведения операции, иначе - вид списания придется указывать «другие виды списания»
Если данный случай единичный, это не сильно повлияет на ситуацию, есть не большие лимиты - до 100 бутылок.

А если вы не выровняли остатки ЕГАИС до 01.01.2018 ???
В данной ситуации у Вас возникнет огромный акт списания и акт постановки на баланс, что даст предлог для контролирующих органов провести проверку в торговой точке, со всеми последующими действиями…

За нарушение порядка учета сведений в ЕГАИС предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП статья 14.19 (штраф 10-15 тыс. рублей для должностных лиц, 150-200 тыс. рублей для юридических лиц).

Если Вы не выровняете остатки в ЕГАИС до 01.01.2018 года, в дальнейшем к вам будут в любом случае применены меры наказания, вплоть до лишения лицензии торговлей алкоголем.

//**************************

Как облегчить инвентаризацию по алкоголю в программе 1С Розница?

К сожалению, в конфигурации 1С Розница не очень удобный интерфейс, для проведения инвентаризации по алкоголю, в табличных частях документов, в списке справочника номенклатура и печатных формах нет возможности сразу видеть - штрих код товара, производителя алкогольной продукции, объем и крепость. Это очень усложняет подсчет алкоголя в магазине.

Мы разработали печатную форму , для документа "Пересчет товаров". В печатной форме есть все перечисленные элементы.

С помощью печатной формы , становится очень легко проводить инвентаризацию.

Как мы делаем: в 1С Розница, создаем приказ на пересчет товаров, на основании приказа на пересчет товаров, создаем документ "Пересчет товаров", используя нашу внешнюю печатную форму , делаем распечатку и отдаем продавцам. Далее, продавцы, по распечатке проводят инвентаризацию в магазине, в пустую графу "количство" ставят фактическое количество товара в магазине. Имея все, необходимые данные в печатной форме, легко ориентироваться с пересчетом товара и экономится очень большое время.

Как заполнили распечатку, открываем документ "Пересчет", и по порядку заполняем фактическое количество, на заполнение документа уходит около получаса.

Далее, уже стандартные действия по окончанию инвентаризации, закрытие пересчета, закрытие приказа, создание документов "оприходование товара" и "списание товара", и далее документом "корректировка остатков ЕГАИС" отправляем в ЕГАИС акты.

Многим организациям общепита и предпринимателям торгующим пивом после сдачи деклараций за 1-й квартал пришло от ФСРАР письмо о расхождении остатков в ЕГАИС с поданными декларациями. Так же в письме указано о необходимости приведения остатков в соответствие с реальными в течении 2-го квартала 2018 г. Остаток в конце каждого квартала в ЕГАИС на 1-ое число должен быть равен остатку сданной декларации за этот квартал.

Предприятия общепита и ИП торгующие пивом в большинстве своем только принимали и подтверждали накладные из ЕГАИС, не проводили регулярного списания продукции, а остаток в декларациях указывали примерный.

К нам поступает много вопросов о том, как привести остатки в соответствие и избежать штрафов?

1. Привести в соответствие фактические остатки алкогольной продукции с остатками в системе ЕГАИС.Для этого необходимо выполнить инвентаризацию. Для начала делаем запрос остатков алкогольной продукции в ЕГАИС. Есть два способа получения остатков из системы: первый способ – запрашиваем остатки из ЕГАИС по двум регистрам (регистр 1-склад, регистр 2-торговый зал), далее складываем данные по регистрам (Р1+Р2) и получаем общий остаток по организации; второй способ – запрашиваем остатки на регистрах и переносим весь алкоголь на регистр 2, тем самым вся алкогольная продукция организации окажется на одном регистре. Следующее что нужно сделать это посчитать весь фактический алкоголь в торговой точке. Далее разницу по остаткам списываем в ЕГАИС, отправив Акт списания с причиной «Иные цели».

Это достаточно трудоемкий процесс, но без инвентаризации выровнять остатки невозможно!

2. После привидения остатков в соответствие необходимо выполнять ежедневное списание вскрытой или проданной продукции в программе по работе с ЕГАИС. Программное обеспечение должно быть максимально удобным и простым, так как придется ежедневно проводить списание.

3. По окончанию второго квартала нужно запросить остатки алкогольной продукции из ЕГАИС по регистру 1 и регистру 2. Собрать данные о поступлениях продукции и на основании этого выровнять всё расходом и остатками на начало квартала.

4. Сформировать декларации используя данные из ЕГАИС.

При невыполнении всех пунктов Вам не избежать штрафов от ФСРАР!

Скорее всего без грамотных специалистов Вам не обойтись, наша компания много лет на рынке оказывает помощь в подготовке и отправке деклараций, за все это время мы помогли отправить более 40 тысяч деклараций. Так же разработали простую и удобную программу для работы в системе ЕГАИС.

Мы готовы оказать помощь в формировании деклараций под ключ, оказать техническую поддержку по работе с ЕГАИС. Так же у нас всегда в наличии дополнительное оборудование (сканеры, терминалы сбора данных, онлайн-кассы) и необходимое программное обеспечение.

При заключении договора технической поддержки ЕГАИС на срок от 3 месяцев вы получите:

  • Бесплатную помощь по инвентаризации алкогольной продукции и выравниванию остатков с помощью нашей программы для работы в ЕГАИС
  • Обучение по списанию вскрытой и проданной продукции
  • Помощь в выгрузке данных из ЕГАИС для алкогольных деклараций, тем самым исключите расхождение остатков
  • В рамках договора Ваш персональный куратор ответит на вопросы, окажет техническую и информационную поддержку 12/7.
  • Бесплатное обслуживание онлайн-касс

Стоимость договора от 1 400 руб./мес.

С 15 января 2018 года оптово-розничные участники алкогольного рынка должны не просто вести учет остатков крепкого алкоголя на складе и торговом зале, но и указывать марку при продаже каждой бутылки. Это нововведение – первый этап для перехода к работе с .

Если сейчас остатки алкоголя хранятся на двух регистрах: регистр 1, регистр 2, то с 1 июля 2018 года появится регистр 3, в котором будут храниться марки каждой бутылки.

Казалось, бизнес только освоился с требованиями предыдущей версии, подстроил все процессы предприятия под систему, как принимаются новые правила. Разработчики снова берутся за адаптацию программного обеспечения, участники рынка алкоголя – перестраиваются под нововведения.

Как сейчас происходит товароборот алкоголя на рынке?

Пока версия «3» окончательно не вступит в силу (до 1 июля 2018 г.), действуют правила текущей версии системы – ЕГАИС 2.0.

  1. При поступлении товара на склад магазина поставщик передает товарно-транспортную накладную (ТТН).
  2. Данные ТТН подтверждаются в ЕГАИС – так вся продукция из этой накладной встает на баланс организации и фиксируется на остатках в ЕГАИС с привязкой к справкам 1 и 2 . В справке 1 хранятся данные о производителе, наименовании товара и его количестве.
    Справка 2 отражает последнее перемещение алкоголя.

Что вводится нового?


С 15 января 2018 года обязательным становится списание каждой бутылки крепкого алкоголя с указанием марки. Данное требование действует, как в отношении алкогольных магазинов, так и предприятий общепита, где реализуется крепкий алкоголь.

Нововведение комментирует Федеральная служба Росалкогольрегулирования (ФСРАР):

«С 15 января 2018 года вводится дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с основанием "Реализация" с обоих регистров остатков в ЕГАИС , предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция».

Теперь любое списание крепкого алкоголя должно производиться с указанием акцизной марки. Все списания будут осуществляться с использованием 2D сканера для сканирования штрих-кодов.

Выравнивание остатков: зачем и как это делать?

В текущей версии ЕГАИС 2.0. учет остатков ведется в 2-х регистрах. ФСРАР обязывает сверять данные регистров с фактическим положением в магазине и в случае расхождения вносить корректировки.

Регистр №1 (склад) - хранит остатки продукции в разрезе справки 1 (данные о производителе, наименовании и количества продукции) и справки 2 (последнее перемещение продукции).

Регистр №2 (Торговый зал) - хранит остатки продукции только с указанием кода продукции и наименования.

Даже при тщательном ведении учета фактические остатки магазина могут расходиться с системой ЕГАИС.


Допустим, при проведении кассовой операции выключили электричество, произошел сбой в интернете – в итоге информация не передалась в ЕГАИС.

В этих и подобных случаях нужно выравнивать остатки:

  1. если в ЕГАИС количество продукции больше относительно магазина, то нужно сделать «Акт списания» ,
  2. если меньше – «Акт постановки на баланс» .

Как произвести выравнивание?

Это трудоёмкие процессы, занимающие много времени. Если это делать вручную, кроме временных затрат также не исключены ошибки. Для этого потребуется:

  1. Провести инвентаризацию магазина.
  2. Сделать запрос остатков со склада и торгового зала в ЕГАИС.
  3. Если в системе ЕГАИС количество больше относительно магазина, то нужно вручную сформировать «Акт списания», если меньше – «Акт постановки на баланс».



В основном программы для работы с ЕГАИС работают с минимальным функционалом:

    приемка товарно-транспортных накладных (ТТН),

  • возврат ТТН,

  • списание продукции,

  • перемещение продукции,

  • запрос остатков в ЕГАИС.

Формирование дополнительных документов и ведение учета происходит вручную.

  • (реализовано лишь нескольких программах разработчиков: LiteBox (Лайтбокс), Мерката, 1С Розница, Контур).

Проведение автоматических проводок по списанию и постановке на баланс

На примере Лайтбокс:
  1. Товар с товарно-транспортной накладной (ТТН) поступает на склад магазина.
  2. В дальнейшем, при продаже этого товара нужно его переместить c первого регистра (склада) на второй регистр (магазин).
  3. Это перемещение в Лайтбокс автоматизировано и работает в двух вариантах:
  • Если учет товара ведется в регистре 2 (остатки хранятся в торговом зале), тогда при поступлении товара; на склад (Регистр 1), он автоматически будет перемещаться из Регистра 1 в Регистр 2 и, проданный товар будет списываться с Регистра 2.
  • Если учет; товара ведется в Регистре 1 (остатки хранятся на складе), тогда перемещение проданного товара с Регистра 1 в Регистр 2 будет производиться при закрытии; смены кассы.

Каждый предприниматель выбирает удобную для него схему работы. На практике, если объемы поставок большие и есть необходимость в возврате товара поставщику, а это можно сделать только с первого регистра, то выбирается вторая схема работы, где перемещения с Регистра 1 в Регистр 2 происходят по факту продаж.

Автоматическое выравнивание остатков в Лайтбокс:


Если в ЕГАИС и в магазине есть расхождения по остаткам, необходимо сделать их выравнивание.

Продолжим рассматривать на примере Лайтбокс:

при продаже товара, происходит списание продукции «по причине реализации» и документ автоматически отправляется и подтверждается в ЕГАИС. Затем количественные показатели из ЕГАИС автоматически вставляются в документ инвентаризации в программе Лайтбокс , для этого в документе есть две колонки:

  • остатки в ЕГАИС.
  • остатки в учетной системе Лайтбокс.

При выявлении излишек продукции АВТОМАТИЧЕСКИ формируется «акт списания», при недостаче формируется «постановка на баланс».

Таким образом, автоматизация производственных процессов упрощает учет на предприятии, позволяет эффективно управлять ситуацией и во время вносить необходимые коррективы.

ЕГАИС 3.0 - новая боль предпринимателя


Технический директор компании по автоматизации торговли LiteBox (Лайтбокс) Сергей Музыкантов считает, что новый формат ЕГАИС 3.0. во многом усложнит работу ритейлеров, особенно в части ведения документооборота . Автоматизация производственных процессов для предпринимателей станет насущной необходимостью. Эффективность работы предприятий во многом будет определяться возможностями программного обеспечения для ведения товарного учета, поясняя:

«В связи с выходом новой версии ЕГАИС 3.0. добавятся дополнительные задачи по учету алкогольной продукции на предприятии. В частности, в интерфейсе программы появятся новые поля для ввода данных; изменения коснутся разного рода перемещений продукции между подразделениями, складом и торговым залом. Для клиента эти изменения будут незаметны, но времени для ведения документооборота потребуется больше.

Временные затраты компенсируются в программе Лайтбокс за счет высокой скорости обработки вводимых данных. Сотрудники предприятия с помощью мобильных приложений могут одновременно работать с программой: вести инвентаризацию, принимать товар, продавать. Это позволяет минимизировать «простои» в продажах - данные поступают мгновенно и доступны. Это преимущество облачных технологий. На сегодняшний день, в Лайтбокс впервые реализована такая возможность, и это является нашим конкурентным преимуществом».

Таким образом, с 15 января 2018 года алкогольный ритейл начинает постепенно работать с ЕГАИС 3.0. Сейчас реализуется первый этап перехода - розничная продажа алкоголя осуществляется с обязательным указанием марки при списании. Если продавец продал, но не просканировал штрих-кода товара, то списание в ЕГАИС провести не получится. В связи с чем, уже сейчас учет нужно вести в должном порядке.

Если до введения учета по маркам, при реализации продукции и списании достаточно было в акт списания внести товар и выбрать причину списания – «реализация », то сейчас это уже не работает, и при списании нужно указывать «другие причины». Если подобного рода списания на предприятии будут не единичными случаями, то это может повлечь вопросы со стороны ФСРАР и стать причиной применения штрафных санкций.

Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации, используйте программные решения, где всегда поддерживается актуальная версия. Даже если вы не в курсе последних изменений в законодательстве – разработчик все учел и вам остается просто работать.