Audi-a3club - Автомобильный портал

Пассажирские перевозки. Пассажирские перевозки Все проезды запр в году ржд

70 делегатов из всех эксплуатационных локомотивных депо дирекции решали, как организовать свою работу, чтобы исправить ситуацию с обеспечением безопасности движения поездов.

В 2017 году локомотивные бригады Северной допустили пять проездов запрещающих сигналов светофоров и одно крушение – такого на СЖД не было 14 лет. Причины – невыполнение регламента служебных переговоров и отвлечение от наблюдения за сигналами и положением стрелочных переводов.
«Это свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы с локомотивными бригадами, которую в первую очередь должен осуществлять машинист-инструктор как непосредственный руководитель закреплённой за ним колонны», – сказал начальник Северной дирекции тяги Владимир Проскурдин.

Сложившееся положение говорит о необходимости пересмотреть подходы в работе с локомотивной бригадой, выработать новые инструменты влияния, а также полностью переформатировать процесс профилактики нарушений, заявил на совете начальник Северной дороги Валерий Танаев. «Ключевая роль в этом отводится машинисту-инструктору локомотивных бригад», – подчеркнул он.

К заседанию совета делегаты, разбившись на семь рабочих групп, подготовили предложения по ключевым проблемам деятельности машинистов-инструкторов. Так, выступавший от имени группы № 1 Михаил Мордвинов из депо Исакогорка предложил ввести в программу повышения квалификации машинистов-инструкторов изучение системы менеджмента безопасности движения и выработку навыков управленческой деятельности. Его коллега из депо Буй Артём Годунов озвучил предложение вернуть традиционную форму обучения локомотивных бригад с проведением технических занятий на базе локомотивного депо, с живым общением с машинистом-инструктором. «Дистанционные формы обучения, когда машинист или помощник приходит домой, включает компьютер и занимается самоподготовкой, не обеспечивают локомотивной бригаде необходимый уровень технической грамотности», – привёл аргументы делегат.

В числе рекомендаций – ежемесячно выбирать в каждом эксплуатационном локомотивном депо лучшего машиниста-инструктора и поощрять его морально и ценными подарками, а по результатам квартала выбирать лучших инструкторов на уровне региональной дирекции. Как пояснили авторы этого предложения, сейчас машинисты-инструкторы практически ничем не мотивированы в плане повышения качества профилактической работы с подопечными. «Когда локомотивная бригада допускает проезд запрещающего сигнала, то взыскание вместе с ней получает и машинист-инструктор, а когда бригада предотвращает проезд, то поощряется только бригада, а подготовивший её инструктор остаётся в стороне», – прокомментировал машинист-инструктор депо Исакогорка Олег Капшук.

На совете прозвучали также предложения по совершенствованию процессов формирования кадрового резерва машинистов-инструкторов, подготовке машинистов и помощников, проведению инструктажей, организации работы в автоматизированных системах. Как заверил делегатов Валерий Танаев, все рациональные инициативы будут приняты к реализации.

АНАЛИЗ

Случаев нарушения безопасности движения поездов в 2017 году (проезды) по отношению к 2016 году.

За истекший период 2017 года на сети дорог допущено:

,

за тот же период 2016 года на сети дорог допущено

Проездов запрещающих сигналов.

Материал по проездам запрещающих сигналов.

Проезды допущены работниками локомотивного комплекса

При производстве маневровой работы – 8 случаев.

При поездной работе – 1 случай.

в утренние часы суток – 1 случай:

В период от 05:00 и до 07:00 – 1 случай

В дневное время суток допущен – 4 случая

в вечерние часы суток – 4 случая из них:

в период от 18:00 и до 01:00 – 3 случая;

В период от 01:00 и до 05:00 – 1 случай

КРАТКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

КРУШЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА (0)

АВАРИЯ (0)

ПРОЕЗДЫ СВЕТОФОРОВ С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ (9)

1 января 2017 г. в 19-45 мск.вр. в нечетной горловине парка «Б» железнодорожной станции Новокузнецк-Восточный при производстве маневровых передвижений одиночного электровоза 2ЭС6 № 221 приписки
ТЧЭ Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Новокузнецк в составе машиниста Бакаенко С.А. и помощника машиниста Галеева В.В. допущен проезд предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода № 57.

Причиной послужило нарушение локомотивной бригадой п.п. 26, 35 ПТЭ по приведению локомотива в движение без сообщения полученного от дежурного по станции по радиосвязи, ненаблюдения за положением стрелок в маршруте и необеспечения безопасности производства маневров.


ЦЗ-ЦТ Валинского О.С., протокол от 7 февраля 2017 г. № ЦТ-91/пр
и.о.ЦТ Кривоносова В.А.).

Куйбышевская дирекция тяги

13 января 2017 г. в 20-19 на путях ПТС станции Самара, при производстве (выполнении) маневровой работы тепловозом ЧМЭ-3Т № 7058 приписки ТЧЭ Самара Куйбышевской дирекции тяги, под управлением машиниста ТЧЭ Самара Урюпина Г.В. при скорости 2 км/час допущен проезд мачтового маневрового светофора «М-37» с запрещающим показанием и последующим сходом 1-ой и 2-ой колёсной пары 1-й тележки тепловоза
ЧМЭ-3Т № 7058 на колесосбрасывающем башмаке 1СБ.

Причиной послужило нарушение локомотивной бригадой
п. 35 приложения № 6 к ПТЭ по ненаблюдению за показанием маневрового светофора и положением колесосбрасывающего башмака при производстве маневровой работы и п. 24 приложения № 11 к ИДП по неубеждению в наличии разрешающего показания маневрового светофора перед выездом на централизованные стрелки.

(Телеграфное указание от 2 февраля 2017 г. № ИСХ-1943
ЦЗ-ЦТ Валинского О.С., протокол от 7 февраля 2017 г. № № ЦТ-91/пр
и.о.ЦТ Кривоносова В.А.).

Северная дирекция тяги

11 февраля 2017 г. в 03-16 мск.вр. на станции Ярославль Главный Ярославского территориального управления Северной железной дороги, поездом № 3812 в составе 53 вагона, 212 осей, вес 2839 тон, тепловоз 2ТЭ116УД № 037 (приписки ТЧЭ-5 Иваново), под управлением локомотивной бригады этого же депо в составе машиниста Кулдошина И.О. (без класса квалификации, стаж работы в должности с 1 декабря 2014 г., УДПК-1) и помощника машиниста Карпова Н.В. (стаж работы в должности с 1 октября 2012 г., УПДК-1, с правами управления), при движении, маневровым порядком, из одного парка станции в другой, при скорости 24 км/ч допущен проезд запрещающего показания маневрового светофора М804 (карликовый) с последующим взрезом стрелочного перевода № 828.

Причиной послужило невыполнение локомотивной бригадой требований: пункта 17 приложения 9 к ИДП в части не остановки перед выходным светофором с лунно-белым огнем при отсутствии информации от дежурного по станции о безостановочном проследовании данного светофора;
пункта 22 приложения 20 к ИДП в части невыполнения регламента служебных переговоров между машинистом и помощником машиниста о положении каждой стрелки по маршруту следования.

(Телеграфные указания от 14 февраля 2017 г. № ИСХ-2645
ЦЗ-ЦД Иванов П.А., ЦТЗ-1 Кривоносов В.А., от 16 февраля 2017 г.
№ ИСХ-1995/ЦТ и.о.ЦТ Кривоносова В.А., протокол от 2 марта 2017 г.
№ ______ ЦТЗ-1 Кривоносова В.А.).

Октябрьская дирекция тяги

СКРЫТ

15 февраля 2017 г. в 08-29 мск.вр. на железнодорожной станции Москва-Пассажирская Московского территориального управления Октябрьской железной дороги, при производстве маневровых передвижений тепловозом ТЭМ18В № 028 приписки эксплуатационного локомотивного депо Бологовское Октябрьской дирекции тяги, под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Московское Октябрьской дирекции тяги Попова С.К. при скорости 10,5 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-13 с запрещающим показанием.

Причиной послужило нарушение машинистом пункта 35 приложения № 6 ПТЭ ненаблюдение за подаваемыми сигналами и положением стрелок. Данному случаю нарушения безопасности движения способствовали системные нарушения в работе локомотивных бригад и работников железнодорожной станции Москва-Пассажирская по соблюдению регламента служебных переговоров при выполнении маневровой работы.

Сопутствующей причиной явилось нарушение дежурной по станции Москва-Пассажирская (ДСП) Степановой Ю.М. требований пункта 1 приложения № 9 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации по не прекращению маневров с выходом на маршрут приема поезда № 7103, перестановке маневрового состава с пути № 7, ранее установленного времени, а именно в
8 часов 26 минут.

Дальневосточная дирекция тяги

СКРЫТ

5 февраля 2017 г. на станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги при выполнении маневровых передвижений на 31 пути парка Г станции тепловозом ТЭМ18ДМ № 766 ТЧЭ Хабаровск-2 Дальневосточной дирекции тяги под управлением машиниста этого же депо Сиверина (в должности с 11.03.2016, 3 класс, группа профотбора – 1) допущен проезд маневрового светофора М404 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 510.

Причиной проезда послужило нарушение машинистом пункта 35 приложения № 6 ПТЭ ненаблюдение при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров.

Западно-Сибирская дирекция тяги

СКРЫТ

8 января 2017 г. в 08-26 на станции Инская Западно-Сибирской железной дороги при выполнении маневровых передвижений на нечетной сортировочной горке электровозом ВЛ10 № 1698 эксплуатационного локомотивного депо Омск Западно-Сибирской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск в составе машиниста Часовских (в должности с 29.04.2014, без класса квалификации, группа профотбора – 1) и помощника машиниста Добрынченко (в должности с 28.08.2012, группа профотбора – 1) при скорости 20 км/ч допущен проезд маневрового (мачтового) светофора М-66 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 64.

Причиной проезда послужило нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения № 6 ПТЭ ненаблюдение при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров.

(Телеграфное указание от ….. марта 2017 г. № ИСХ-……
ЦЗ-ЦТ Валинского О.С. ПРОЕКТ ).

Забайкальская дирекция тяги

17 марта 2017 г. в 09-30 мск.вр. на станции Магдагачи Забайкальской железной дороги локомотивной бригадой в составе машиниста Воробьева Р.Л. и помощника машиниста Дьячука А.Н. ТЧЭ Амурское ЗАБ Т, при маневровой работе с электровозом ЭП1 № 221 допущен проезд маневрового светофора М32 с запрещающим показанием при скорости 38 км/ч с последующим взрезом стрелки №18 и выездом на маршрут приема поезда № 4402.

Причиной проезда светофора послужило несогласованность действий между машинистом и дежурной по станции.

Приволжская дирекция тяги

22 марта 2017 г. в 22-30 на станции Сайхин однопутного неэлектрифицированного участка Красный Кут – Верхний Баскунчак допущен проезд выходного светофора Ч3 (карликовый) с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода № 1 маневровым составом из 13-ти подвижных единиц (классный вагон, кран УК-СП и 8 платформ с техникой) с тепловозом 2ТЭ116 № 1332 приписки ТЧЭ Астрахань под управлением машиниста этого же локомотивного депо Романенко.

Куйбышевская дирекция тяги

5 января 2017 г. в 23-43 мск.вр. при осаживании вагонами вперед группы из 14-и вагонов от маневрового светофора М26 на путь № 9 станции Кашпир, по команде составителя поездов Ахметзянова Э.А. тепловозом серии ТЭМ2
№ 6446 приписки ТЧЭ Ульяновск Куйбышевской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Октябрьск в составе машиниста Малахова Е.А. и помощника машиниста Зубкова Д.Г. со скоростью 18,5 км/ч допущено столкновение со стоящей на пути № 9 станции группой из 9-ти вагонов с последующим сходом 3-х вагонов (цистерн).

Причиной столкновения послужило нарушение локомотивной бригадой п. 42 приложения № 11 к ИДП по следованию с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения, при следовании на занятый путь.

Красноярская дирекция тяги

4 февраля 2017 г. в 15-35 мск.вр. при маневровых передвижениях по железнодорожному пути необщего пользования № 17 ПТОЛ Мариинск на стрелочном переводе № 702 допущено боковое столкновение локомотива серии 1,5ВЛ80 Р № 1569/1729 (депо приписки Боготол) под управлением машиниста электровоза, занятого на прогреве Бессильных В. А., с локомотивом серии 1,5 ВЛ80 Р № 1648/1694 (депо приписки Боготол), под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Боготол, в составе машиниста электровоза Денисенко В.Л. и помощника машиниста Цозика Е.А., с последующим сходом трех колесных пар секции № 1729.

Причиной послужило нарушение требований пункта 35 приложения 6 к ПТЭ от 21.12.2010 № 286 при производстве маневров машинист не следил за расположением железнодорожного подвижного состава, не обеспечил безопасность производства маневровой работы и сохранность железнодорожного подвижного состава.

Забайкальская дирекция тяги

23 февраля 2017 г. в 22-44 мск. вр. на станции Хилок при производстве маневровой работы при скорости 2-3 км/час на межстрелочном участке
22-28 допущено боковое столкновение неуправляемого локомотива серии
ЭП1 № 241 и локомотива серии ЭП1 № 322 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Хилок Забайкальской дирекции тяги в составе машиниста Писаренко И.Г. и помощника машиниста Велиева А.Н. с последующим сходом 4-х колесных пар с левой стороны электровоза ЭП1 № 241.

Причиной послужило невыполнение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ необеспечение безопасности производства маневров и сохранности железнодорожного подвижного состава.

Северная дирекция тяги

16 января 2017 г. в 13-10 мск.вр. при производстве маневровых передвижений по перестановке локомотива 2ТЭ10М № 877, приписки эксплуатационного локомотивного депо Иваново Северной дирекции тяги, под управлением машиниста оборотного локомотивного депо Кострома
Карповича М.В. на 7д путь (первая ремонтная позиция ПТОЛ Кострома), на ручном противошертсном стрелочном переводе № 120, при скорости 5 км/ч допущен сход 4, 5 и 6 колесных пар второй по ходу движения секции тепловоза. В сошедшем состоянии тепловоз проследовал 8 метров. В 18-30 тепловоз был поднят накаточным оборудованием.

Причиной схода послужило набегание колеса на левый остряк с последующим провалом в колею ввиду наличия напрессованного снега и льда между рамным рельсом и остряком стрелочного перевода № 120.

Свердловская дирекции тяги

2 марта 2017 г. в 16-50 мск.вр. при закреплении подвижного состава из 53-х вагонов на упор тормозной стационарный марки УТС-380 с электровозом ВЛ11 № 292АБ-293Б приписки эксплуатационного локомотивного депо
ТЧЭ-17 Пермь-Сортировочная, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-9 Березники в составе машиниста Стриганова Р.Г. и помощника машиниста Христофорова М.В., на 11-м пути парка «О» железнодорожной станции Березники-Сортировочная допущен сход первой коленной пары по ходу движения первого с головы состава вагона
№ 95303541.

Машинист в нарушение требований пункта 35 приложения 6 ПТЭ не обеспечил безопасность производства маневровой работы. Причиной схода 1-й колесной пары вагона № 95303541 явилось перекатывание гребня правого колеса по ходу движения поезда по опорной поверхности полоза тормозного упора УТС-380 с последующим выдавливанием колодки упора и сходом вправо первой колесной пары по причине не расцепления автосцепок между локомотивом и вагоном № 95303541 при отцепке локомотива от состава.

Юго-Восточная дирекции тяги

Случай расследуется.

Свердловская дирекция тяги

9 января 2017 г. в 09-16 мск.вр. на 139 км пк 6 четного пути перегона Всеволодо-Вильва - Копи Свердловской железной дороги по срабатыванию автотормозов допущена вынужденная остановка грузового поезда № 3054 (индекс 7695-167-7600, вес 5424 тонн, 240 осей, 60 вагонов), следовавший с электровозами 2ВЛ11 № 823АБ-767А-492Б приписки ТЧЭ Пермь Сортировочная под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Березники в составе машиниста электровоза Васильева В.И. и помощника машиниста Галкина Э.В. с подталкивающим локомотивом в хвосте 1,5ВЛ11
№ 119АБ-195А ТЧЭ Пермь Сортировочная, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Березники в составе машиниста электровоза Шеховцова СП. и помощника машиниста Варушкина А.Р.

При выполнении регламентной пробы автотормозов на 140 км перегона Всеволодо-Вильва - Копи в режиме отпуска автотормозов при скорости
30 км/час произошло падение давления в тормозной магистрали с последующей остановкой поезда. При осмотре локомотивной бригадой выявлен обрыв попутной автосцепки у 56-го с головы состава поезда вагона
№ 59044891 и повреждение (трещина зева) встречной автосцепки у 57-го с головы состава поезда вагона № 59583245, расстояние между вагонами составило 42 метра.

Причиной обрыва попутной автосцепки явился одномомоментный хрупкий излом в сечении тяговой поверхности большого зуба при резко возникших продольно-динамических реакций в составе движущегося поезда, вследствие нарушения режима ведения поезда и управления автотормозами локомотивной бригадой на переломном профиле пути.

Забайкальская дирекция тяги

17 января 2017 г. в 02-34 мск.вр. на выходных стрелках станции Адриановка Забайкальской железной дороги на 6316 км пк 2 по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд № 2514 следовавший в режиме тяги, весом 5979 тонн, 67 вагонов, 268 осей, с электровозом серии ВЛ85 № 137 приписки ТЧЭ Нижнеудинск Восточно-Сибирской дирекции тяги, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Борзя Забайкальской дирекции тяги машиниста Шадрина А.В. и помощника машиниста Дудина СМ., при следовании на двойную тягу с электровозом ЗЭС5К № 616 приписки ТЧЭ Чита Забайкальской дирекции тяги под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Карымская этой же дирекции Нечеухина М.А.

Об обрыве тягового хомута у 24-ого вагона № 54370127 с западной стороны вагона доложил осмотрщик вагонов Игнатьев А.Н. разрыв между вагонами составил 35 м.

Причиной излома клина и обрыва тягового хомута у 24 с головы поезда вагона № 54370127 явилось нарушение машинистом эксплуатационного локомотивного депо Борзя Шадриным А.Ю. требований пункта 9.4 «Рекомендаций по предотвращению случаев обрывов автосцепных устройств грузовых вагонов», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 2 ноября 2010 г. № 2260р, в части включения силы тяги на втором локомотиве одновременно с головным локомотивом, в совокупности с профилем пути и весом поезда практически соответствующем предельно допустимому в соответствии с Инструкцией о подготовке к следованию, вождению и подталкиванию поездов на перевальных участках Адриановка - Бурятская, Борзя - Харанор, Харанор - Соктуй, утвержденной приказом Забайкальской железной дороги от 4 марта 2015 г. № Заб-71 и приказа от 8 ноября 2016 г.
№ ЦТ-227 «Об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Забайкальской дирекции тяги».

ОТЦЕПКИ ВАГОНОВ (1)

Куйбышевская дирекция тяги

28 января 2017 г. в 21-10 мск.вр. на станции Сызрань-1 Куйбышевской железной дороги, от состава пассажирского поезда № 65 сообщением Тольятти – Москва был отцеплен 10-ый с головы поезда вагон. Поезд 842 т., следовал в составе 15-ти вагонов и локомотива ЧС-7 № 201 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва – Пассажирская Курская Московской дирекции тяги, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Куйбышевской дирекции тяги в составе машиниста Шувалова О.В., помощника машиниста Хрипунова А.В.

Причиной послужило образование ползунов на поверхности катания колесных пар, вследствие нарушения локомотивной бригадой порядка действий в случае завышения давления в тормозной магистрали пассажирского поезда
п. 12.1 Регламента, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от
30 декабря 2010 г. № 2817р.

Забайкальская дирекция тяги

2 января 2017 г. в 16-32 мск.вр. на перегоне Кирга – Семисточный Дальневосточной железной дороги при передислокации локомотива ВЛ80С № 1452/2169, для проведения ремонта в сервисном
локомотивном депо Дальневосточное ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Дальневосточный», допущен излом хомута рессорного подвешивания с последующим падением на путь 7-ми листов рессорного подвешивания 8-й колесной пары электровоза ВЛ80С № 1452.

Причиной образования трещины хомута рессорного подвешивания и последующего его разрушения является концентратор напряжений, который был получен в процессе очистных операций при изготовлении отливки. Разрушение хомута произошло в результате воздействия штатных нагрузок. Трещина образовалась при эксплуатации хомута и существовала длительное время (более трех лет).

Работниками сервисного отделения Облучье, в нарушение требований Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ВЛ80 ИО 31.12.2004, не обеспечено соблюдение пункта 8.2.2. при выполнении технического обслуживания в объеме ТО-2, в части осмотра рессорного подвешивания на наличие трещин.

Руководители ТЧЭ Чита и Забайкальской дирекции тяги в нарушение требований п. 1 приложения № 5 к ПТЭ, не обеспечили своевременного прохождения заводского вида ремонта в объеме КР электровоза ВЛ80С
№ 1452/2169, допущена эксплуатация с перепробегом от заводского вида ремонта в объеме КР более 300 000 км. В результате хомут рессорного подвешивания 8-й колесной пары электровоза ВЛ80С № 1452 своевременно не был проверен инструментальным методом, предусмотренным технологией при проведении капитального вида ремонта, что не позволило своевременно выявить внутренние прогрессирующие микротрещины.

АНАЛИЗ

случаев нарушения безопасности движения поездов в 2017 году (проезды) по отношению к 2016 году.

За истекший период 2017 года на сети дорог допущено:

9 проездов запрещающего сигнала ,

за тот же период 2016 года на сети дорог допущено

Количество нарушений правил дорожного движения, выявленных с помощью автоматических камер, в 2017 году выросло более чем на 20 миллионов по сравнению с предыдущим, 2016 годом.

Это не значит, что водители стали больше нарушать. Просто увеличилось количество камер на дорогах и были добавлены новые функции, так что теперь они фиксируют не только превышение скорости.

Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД России, система автоматической фиксации продолжает активно развиваться. Если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до более чем 83,2 миллионов. Это на 36,4 процента больше, чем за аналогичный предыдущий период.

При этом такое огромное количество постановлений, вынесенных в отношении собственников транспортных средств на основании материалов, зафиксированных комплексами, - это 79 процентов от общего количества вынесенных постановлений в отношении всех нарушителей. В 2016 году с их помощью было вынесено 71,3 процента от всех постановлений.

Сейчас в России насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений.

Эти устройства в автоматическом режиме на дорогах фиксируют случаи движения машин по полосам для общественного транспорта, превышения установленной скорости движения, нарушений правил остановки и стоянки. Также они фиксируют проезд под знак "Въезд запрещен" и на запрещающий сигнал светофора, в том числе на железнодорожных переездах. Некоторые комплексы выявляют факты непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.

Выявлением превышения установленной скорости сейчас занимается более 9,8 тысячи стационарных комплексов. Это 63,7 процента от всех камер, работающих на дорогах. И, как утверждают в Госавтоинспекции, это вполне обоснованно. Именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий аварий и смертности на дорогах. Таких нарушений в 2017 году выявлено 70,1 миллиона. То есть подавляющее большинство - 84,2 процента от общего количества правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.

1003 комплекса на дорогах России предназначены для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков. Годом ранее таких комплексов было лишь 334 штуки.

953 комплекса фиксируют факты выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак "Въезд запрещен". В 2016 году их было 302.

139 комплексов фиксируют случаи непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов. В 2016 году их было 52.

В 2017 году на российских дорогах установкой камер удалось ликвидировать 1580 аварийно опасных участков

Также в автоматическом режиме 712 комплексов фиксируют факты движения транспортных средств по полосам для общественного транспорта. Год назад их было 635. Комплексов, которые выявляют нарушения правил остановки и стоянки, сейчас насчитывается 850. В 2016 году таких комплексов на вооружении было 526.

А вот количество комплексов, фиксирующих нарушения в зонах железнодорожных переездов, практически не изменилось. Сейчас их 45 , а в 2016 году было 43. Возможно, это связано с тем, что устанавливать такие камеры на переездах с недавних пор должно ОАО "Российские железные дороги".

Сейчас ведется разработка технических решений по фиксации и других видов нарушений правил. Напомним, что уже довольно давно бродит идея проверять с помощью камер, работающих в автоматическом режиме, . А недавно речь зашла и о проверке действующего техосмотра. Благо базы данных о том и о другом есть. Сложность остается только в потоковой проверке проезжающего транспорта.

Как сообщают в Госавтоинспекции, установка комплексов в местах концентрации ДТП дает положительный эффект. А именно снижение количества аварий, погибших и пострадавших в них людей. Так, за 2016 год было устранено 1090 аварийно опасных участков, в 2017 году на российских дорогах удалось ликвидировать 1580 подобных участков.

26.01.2018 Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Честное общение

Начальник СЖД Валерий Танаев продолжил серию встреч с локомотивными бригадами. На днях он посетил оборотное локомотивное депо Рыбинск.

Начиная разговор, Валерий Танаев подчеркнул, что настроен на честный, открытый диалог. Он сообщил коллективу депо, что, по оценке Правления ОАО "РЖД", Северная магистраль прошедший год отработала стабильно. Выполнены основные показатели за исключением участковой скорости.

По итогам прошедших дней января дорога набрала хороший темп и на данный момент находится на первых позициях в сетевом рейтинге, - отметил начальник дороги. - Это показатель того, что наша работа носит системный характер, средства на развитие инфраструктуры направляются адресно и используются эффективно.

Однако Валерий Танаев напомнил, что в прошлом году на магистрали было допущено крушение на станции Лоста и подчеркнул, что цена всего одной ошибки, произошедшей из-за банального разгильдяйства, очень высока.

Начальник Северной дирекции тяги Владимир Проскурдин проинформировал, что ситуация с безопасностью движения требует особого внимания компании. По его словам, с начала года на сети дорог уже допущено четыре проезда запрещающих сигналов светофора по причине того, что машинисты воспринимают получение плана маневровой работы как сигнал к движению. Пока среди нарушителей нет работников Северной железной дороги. Однако в прошлом году проезды запрещающего сигнала допустили машинисты эксплуатационных локомотивных депо Иваново, Исакогорка, Ярославль, Буй, Лоста.

Владимир Проскурдин также отметил тревожную тенденцию к сокращению числа машинистов, работающих без нарушений.

СЖД на данный момент является лидером по количеству автостопных торможений, причем это происходит у достаточно опытных машинистов. Недопустимо, что имеющий высокий класс квалификации специалист не умеет правильно реагировать на нестандартную ситуацию.

Эта тема оказалась для депо особенно актуальной. В 2017 году здесь произошел заметный рост количества нарушений, допущенных локомотивными бригадами, и львиная доля из них приходится как раз на нарушения при управлении тормозами. В этой связи Валерий Танаев еще раз призвал обратить внимание на работу машинистов-инструкторов и поручил руководству Северной дирекции тяги разработать критерии оценки их работы.

Начальник оборотного локомотивного депо Рыбинск Сергей Трифанов охарактеризовал работу предприятия в 2017 году. Коллектив депо с превышением выполнил такие показатели, как среднесуточная производительность и пробег локомотива, средний вес поезда, техническая и участковая скорости. Удалось сократить количество нарушений дисциплины труда и текучесть кадров.

Среди основных задач на текущий год Сергей Трифанов назвал снижение количества сверхурочных часов работы локомотивных бригад не менее чем на 5%; недопущение событий и отказов по вине работников депо; снижение количества нарушений, допускаемых машинистами; соблюдение графика движения поездов; выполнение технической скорости.

Важной темой стало рациональное использование локомотивных бригад. Этот вопрос работники депо обсудили в ходе "круглого стола", о результатах работы которого доложили на совещании. Машинисты нацелены выработать предложения по снижению количества следований локомотивных бригад пассажиром, смен локомотивных бригад на линии и езды резервом. Это особенно актуально для участка Сонково - Рыбинск - Ярославль. Этим проблемам, кстати, было также посвящено и большинство вопросов, которые члены локомотивных бригад задавали начальнику дороги. Благодаря тому, что в диалоге принимали участие руководители Северной дирекции по управлению движением, Северной дирекции тяги и других смежных структур, он получился результативным. Валерий Танаев поручил ответственным лицам учесть предложения сотрудников депо по организации работы локомотивных бригад на обозначенном участке и в конкретные сроки подготовить предложения по изменению технологии.

В завершение встречи Валерий Танаев наградил лучших работников депо и ветеранов.

Можно строить инновационные вагоны и локомотивы. Можно рапортовать о росте погрузки. Толку от всего этого не будет до тех пор, пока не создадут условия для нормальной работы того, кто всё это водит и возит - машиниста.

Год и два дня назад, 8 апреля 2017 года , на станции Кунцево- I Московской дороги из-за череды неграмотных действий машиниста произошло скатывание электрички и столкновение с электровозом пассажирского поезда. И лишь благодаря действиям помощника машиниста, которые он предпринял сам, без чьих-либо указаний, в вагонах, которые превратились в груду железа , пассажиров уже не было.

В РЖД , как водится, была издана телеграмма. В ней - мероприятия, которые надлежит исполнить во всех депо страны. Беда в том, что причины события - бестолковые действия машиниста, сдобренные паникой, а предписанные мероприятия направлены совсем на другие цели.

Как показывает статистика, из года в год количество событий на сети дорог, связанных с действиями машинистов, не снижается. В чём же дело?

Скажите, есть ли в мире ещё такие места, где 2/3 рабочих ежемесячно оказываются в чём-то виноваты? Ответ очевиден.

Как-то зам по эксплуатации большого питерского моторвагонного депо назвал на планёрном совещании цифру: коэффициент нарушений за очередной месяц – 0,66. Это значит, что две трети машинистов и помощников хоть в чём-то, да провинились. Большая часть из них не донесла до дома часть премии - похудела и без того невысокая зарплата. Скажите, есть ли в мире ещё такие места, где 2/3 рабочих ежемесячно оказываются в чём-то виноваты ? Ответ очевиден.

То самое депо в Питере приведено для примера. Уверены, аналогичная ситуация по всем депо.

Итак, две трети рабочих что-то сделали неверно. Возможных причин две: либо ожидания от квалификации работников завышены, либо требования невыполнимы на 100% . Что-то подсказывает, что второй вариант ближе к истине.

Из месяца в месяц формулировки нарушений одни и те же: не произвёл ТО-1 подвижного состава (произвёл не в полном объёме), не выполнил регламент переговоров, формально ознакомился с материалами инструктажа, допустил автостопное торможение, находился на работе не в форменной одежде. Воздействия в подавляющем большинстве - не начислять 10-100% премии , изредка - назначить техзанятия или сделать запись в формуляр.

Про неудобство форменной одежды не говорил только ленивый, а одеть машиниста в белую рубашку мог тот, кто ни разу не был в кабине. Руководители большинства депо - бывшие машинисты. Кому, как не им, знать, что полностью произвести ТО-1 той же электрички, не имея возможности переодеться и потом умыться , невозможно физически, а на инструктаж вываливается такое количество разного хлама, что пропустить что-либо - проще простого.

На языке психологов такая ситуация называется «синдром выученной беспомощности »: как ни старайся, всего не выполнишь, а раз так - незачем и стараться.

То же самое - в телеграммах по случаям нарушения безопасности движения (проще говоря, по проездам запрещающих сигналов). Причины - ненаблюдение (в «телегах» это слово пишут раздельно – ведь word подчёркивает слитное написание) за сигналом, невыполнение регламента переговоров, неуяснение плана маневровой работы и т.п. По каждой телеграмме машинисты делают запись в формуляр, после чего расписываются в папочке о том, что инструктаж усвоили.

Примерно десять лет назад вся сеть дорог была сертифицирована на соответствие ISO 9001 - это международный стандарт в области качества. Стандарт обязывает проводить анализ корректирующих действий (КД), т.е. действий, направленных на устранение причин несоответствия. Обратили внимание - работать нужно с причинами, а не огульно наказывать исполнителей. В случае если несоответствия повторяются, то КД признаются неэффективными, и руководитель подразделения, где выявлено несоответствие, должен разработать новые. Вспоминаем повторяющиеся формулировки из приказа. Интересно, чего ждут в депо, применяя наказания вместо определения причины несоответствий и их устранения? Любопытно, замы по эксплуатации держали в руках ISO 9001?

Пару лет назад один зам начальника профильной дирекции в Питере требовал у бригады электрички, чтобы парни убрали газеты, которые те прилепили изолентой к стёклам вместо отсутствующих солнцезащитных шторок.

Другая сторона вопроса - отношение к машинисту. Начальник ремонтного депо пишет начальнику эксплуатационного: «Прошу организовать проведение влажной уборки электропоездов по станции Волховстрой силами локомотивной бригады». Не знаем уж, что ответил руководитель депо своему коллеге, но сама возможность такого предложения вызывает оторопь . Пару лет назад один зам начальника профильной дирекции в Питере требовал у бригады электрички, чтобы парни убрали газеты , которые те прилепили изолентой к стёклам вместо отсутствующих солнцезащитных шторок - «позорите дорогу».

Дальше - больше. «Машинистам локомотивов […] нажимать рукоятку РБ в момент видимости ж/д переезда и повторно в момент проследования его оси, […] производить поясняющую запись по погодным условиям […]». Это уже дирекция тяги (локомотивы). И вот машинист, у которого голова и так забита невыполнимыми требованиями, всю дорогу должен помнить об этих несчастных переездах , видимость которых - вовсе не его забота, а бедолага-помощник строчит на обороте бланка предупреждения время и погоду. О том, что нужно смотреть вперёд и следить за приборами, авторы подобных телеграмм, наверное, не знают.

«Список абсурда» можно продолжать бесконечно, он ограничен лишь полётом фантазии оторвавшихся от жизни начальников. Руками мы друг друга приветствовали, буферными фонарями мигали, у предвходного сигнала РБ нажимали? Что ещё придумать…

РЖД рассказывают в СМИ, какие суперлокомотивы появляются на сети. Здорово, конечно же. Только те, что уже есть, выглядят несколько иначе. Несколько фотографий красноречиво свидетельствуют о том, каково истинное отношение к машинисту.

Ну и вишенка на торте. Это произведение достойно того, чтобы быть опубликованным полностью:

Этот шедевр мы получили с Горьковской дороги .

Думаем, картина условий работы машиниста ясна. Делать-то что?

Начинать нужно с изменения нормативной базы в отношении обязанностей локомотивных бригад: она должна быть понятна, оправдана как технологически, так и с точки зрения здравого смысла. Для выполнения требований должны быть созданы физические условия . Не помешает и перенять опыт, используемый в гражданской авиации во всём мире: пилот-инструктор приходит в кабину не проверяющим, а работающим. На время проведения проверки с командиром воздушного судна второй пилот в план не ставится, а его место занимает пилот-инструктор. То же самое, если на проверку нужно слетать со вторым пилотом: инструктор придёт в кабину командиром. Контролировать исполнение обязанностей он будет, выполняя работу другого члена экипажа. В большинстве авиакомпаний летают все вплоть до руководителей, если они из пилотов.

Само собой, из перечня обязанностей очень скоро исчезнут невыполнимые и неразумные требования, ведь сейчас их пишут те, кто точно знает: им эти требования не исполнять.

Такое положение вещей исключит нахождение на инструкторских и руководящих должностях тех, кто шёл туда, спасаясь от тяжёлой поездной работы. «Начальники» не утратят навыки управления, что сейчас – сплошь и рядом, и к ним можно будет обратиться за практическим советом. Само собой, из перечня обязанностей очень скоро исчезнут невыполнимые и неразумные требования, ведь сейчас их пишут те, кто точно знает: им эти требования не исполнять.

Полтора года назад это предложение было включено в один из докладов на конференции «Локомотивы. XXI век» в ПГУПСе , а заместитель генерального директора (тогда ещё вице-президент) РЖД - начальник Дирекции тяги Олег Валинский в интервью дорожной «Октябрьской магистрали » подтвердил необходимость обсуждения такого подхода. Увы, до дела пока не дошло.

Ну а пока… Пока держись, брат-машинист , и постарайся не накосячить, как наш товарищ в Кунцево-I.

Сергей Вершинин, Санкт-Петербург
Фото РИА Новости, Евгений Биятов