Audi-a3club - Автомобильный портал

Промышленный жд транспорт. Промышленный транспорт

Собственный промышленный ЖД транспорт на предприятии, осуществляющем серьёзную хозяйственную деятельность по транспортировке продукции, сырья, отходов производства и т. п. - не роскошь, а насущная необходимость. На сегодняшний день деятельность промышленного железнодорожного транспорта охватывает более 10 000 предприятий всех отраслей.

Взаимодействие магистрального железнодорожного и промышленного транспорта заключается в перевозке грузов с одного хозяйствующего объекта на другой, чаще всего - от конкретной промышленной организации до станции, входящей в структуру РЖД. При этом на деятельность промышленного железнодорожного транспорта приходится около 90% от общего числа грузовых перевозок, осуществляющихся на железных дорогах общего пользования.

Промышленный железнодорожный транспорт на предприятии любой отрасли имеет такую же инфраструктуру, как и ЖД транспорт ОАО “РЖД”, а именно:

1) Подъездные пути, ширина колеи которых практически повсеместно составляет 1524 мм, а длина колеблется от 100 м (у небольших предприятий) до свыше 400 км (у промышленных гигантов);

2) Тяговый подвижной состав - к тяговому подвижному составу относятся:
локомотивы, в большинстве случаев - дизельные, т. к. промышленные подъездные пути (пути необщего пользования) не оснащены контактной сетью: тепловозы, тяговые модули, дрезины;
вагоны самой разнообразной конфигурации: крытые, полувагоны, хопперы, платформы, думпкары, цистерны, рефрижераторы и т. д.

3) Специализированные обслуживающие организации, в чьей компетенции такие виды работ, как и , обслуживание и .

Вся работа на промышленном железнодорожном транспорте регламентируется теми же нормативными и техническими документами и инструкциями, что и работа на ЖД путях общего пользования.

имеют за своими плечами колоссальный опыт на большой “железке”. Именно поэтому мы рады предложить вам весь спектр своих , начиная от и заканчивая вашего ЖД хозяйства.

Наш тяговый состав - тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ-2 (7, 15, 18), ТГМ-4 (6, 23) и др., под управлением первоклассных машинистов, перевезёт любые ваши грузы на любые расстояния. При этом вам не придётся беспокоиться о или погрузке вагонов - это тоже .

Кроме того, мы согласуем все возможные вопросы с соответствующими службами ОАО “РЖД”, наладив таким образом взаимодействие магистрального железнодорожного и промышленного транспорта для вашего предприятия.

Промышленный железнодорожный транспорт

"...Промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования..."

Источник:

Распоряжение Минтранса РФ от 30.05.2001 N АН-47-р "Об утверждении Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Промышленный железнодорожный транспорт" в других словарях:

    Железнодорожный транспорт необщего пользования - Железнодорожный транспорт необщего пользования совокупность производственно технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной … Википедия

    Железнодорожный транспорт в Тверской области - Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия

    Железнодорожный транспорт в России - Пригородные электропоезда ЭМ2 и ЭР2 … Википедия

    Железнодорожный транспорт - Промышленный переворот и рост внутреннего и внешнего рынка обусловили необходимость радикальной перестройки также средств транспорта и связи, превратившихся в невыносимые путы для крупной промышленности и для созданной ею национальной и… … Всемирная история. Энциклопедия

    Транспорт в Якутии - Транспорт в Якутии важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… … Википедия

    Промышленный проезд (Москва) - Промышленный проезд Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия

    Транспорт в Удмуртии - Транспорт – важнейшая часть производственной инфраструктуры Удмуртской Республики. Его эффективное функционирование является необходимым условием жизнедеятельности экономического комплекса и социальной сферы Удмуртии. Удмуртская Республика… … Википедия

    Транспорт в Республике Карелия - представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске. Междугородные перевозки осуществляются… … Википедия

    Транспорт в Тверской области - Транспорт в Тверской области одна из важнейших отраслей экономики Тверской области, обеспечивающая экономические связи как внутри Тверской области, так и с другими регионами. Представлен автомобильным, железнодорожным, внутренним (речным)… … Википедия

    Транспорт в Московской области - Транспорт Московской области одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на … Википедия

Наряду с магистральным транспортом имеется промышленный транспорт, который выполняет перевозки на промышленных предприятиях, стройках, карьерах. Промышленный транспорт представляет собой сложный комплекс технических средств и технологий, предназначенных для выполнения, транспортных, погрузо-разгрузочных работ и складских операций в сфере производства. По большому счету промышленный транспорт осуществляет начальные и конечные перевозки.

Транспорт необщего пользования, который обслуживает непосредственно отдельные предприятия - сельскохозяйственные, строительные и др. - обеспечивает нормальное функционирование их производства.

В составе промышленного транспорта выделяют:

· внутрицеховой технологический транспорт;

· межцеховой технологический транспорт;

· внешний промышленный транспорт (находится на стыке с транспортом общего пользования - ввозит сырье от магистрального транспорта и передает ему готовую продукцию от цехов)

На каждом предприятии средства промышленного транспорта могут быть самыми различными: применим железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, конвейерный и др. виды промышленного транспорта. Эти средства используются либо обособленно, либо совместно.

В настоящее время на предприятиях широко применяются специальные технологические конвейеры (для сыпучих грузов), ленточные и роликовые транспортеры, электрокары и автокары, подвесные канатные дороги (в шахтах и цехах) и пр. Эти приспособления в большей мере относятся к внутрицеховому промышленному транспорту. К межцеховому транспорту часто относят автомобильный и железнодорожный промышленный транспорт. Предприятия, расположенные на берегах рек и озер, применяют речной или морской промышленный транспорт, располагая собственными причалами, судами, складским и грузовым оборудованием. Более 80% всех промышленных перевозок выполняет железнодорожный и автомобильный промышленный транспорт.

Удельный вес затрат на промышленном транспорте, себестоимости продукции очень велики и составляют до 20% (в пищевой промышленности - 7%, а на открытых горных разработках -60-65%, в обрабатывающих областях - 20-25%). На промышленном транспорте работает около 8 млн. человек.

Перевозки грузов на промышленном транспорте в 3 раза больше, чем на магистральном железнодорожном транспорте. Например, для производства 1 тонны готовой продукции - 1 млн. тонн стали, требуется перевезти 17 млн. тонн грузов.

Средняя дальность перевозок на промышленном транспорте небольшая – в среднем 6,5 км, на магистральном железнодорожном транспорте - 1000 км. По этой причине для характеристики промышленного транспорта не пользуются показателем грузооборот. Основным оценочным показателем на промышленном транспорте являются грузоперевозки.


На промышленном транспорте в настоящее время электрифицировано всего 20% путей, на магистральном - 60%.

Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающей промышленности. Промышленный транспорт является частью инфраструктуры предприятия.

Промышленный железнодорожный транспорт. Общая протяженность всех видов колеи этого вида транспорта составляет 62 тыс. км, при этом доля видов с нормальной колеей - 1520 мм превышает 90%. Большей частью этим видом транспорта обслуживаются предприятия лесной и металлургической отраслей. Промышленным транспортом используется электровозы, которые отличаются от магистральных конструктивными особенностями: единственная центральная кабина машиниста приподнята над кузовом; электровоз может двигаться в кривых радиусом до 60 м (токосъем осуществляется боковыми токоприемниками); большая часть вагонов специализирована под определенные виды груза; малая скорость движения (до 40 км/ч); большое количество стрелок и стрелочных переездов.

За последние 15 лет были резко сокращены инвестиции в развитие промышленного железнодорожного транспорта. В результате 40% всего подвижного состава эксплуатируется за пределами нормативных сроков службы и требуют замены. Часть предприятий акционировалась и подъездные пути перешли в частные руки.

Промышленный автомобильный транспорт занимает важное место в общем объеме перевозок промышленного транспорта. Автомобильный промышленный транспорт имеет следующие достоинства:

1) высокая универсальность и маневренность (развоз груза по территории всего предприятия);

2) возможность преодоления больших уклонов пути;

3) имеет малые радиусы поворота, тем самым необходимость больших площадок для выполнения грузовых операций падает.

Недостатки автомобильного промышленного транспорта:

1) высокая себестоимость перевозок в сравнении с железнодорожным транспортом

2) зависимость расхода топлива от климатических условий;

3) структура использования автомобильного парка несовершенна - мало используется спецтранспорт, а эксплуатационный срок службы грузовых автомобилей резко уменьшается.

Эффективное использование различных видов транспорта создается за счет комбинированных автомобиле - железнодорожных транспортных систем, а также привлечение в работу спецавтотранспорта - автопогрузчиков.

В промышленном транспорте также применим трубопроводный транспорт, монорельсовые подвесные дороги, грузовые подвесные канатные дороги в межцеховых и внутрицеховых перевозках.

Основные показатели промышленного транспорта. Качественные показатели работы промышленного транспорта характеризуют уровень использования транспортных и погрузочно-разгрузочных средств по времени и мощности. Обобщенную оценку качества эксплуатационной работы получают при определении средней производительности вагона, локомотива, автомобилей, специальных видов промышленного транспорта, средств механизации грузопереработки. К количественным показателям работы промышленного транспорта относят объемы перевозок, выполненные на предприятии тем или иным видом транспорта за установленный период (объемы внешнего отправления и прибытия грузов, межцеховые и внутрицеховые объемы перевозок, объемы погрузочно-разгрузочных и складских работ).

Железнодорожный промышленный транспорт выполняет объем перевозок в три раза больший, чем магистральный (примерно 3, 0 млрд т в год). Протяженность путей сообщения промышленного железнодорожного транспорта более 95 тыс. км, 60% подъездных путей имеют среднюю длину 1, 5-2, 5 км. Доля времени нахождения вагонов на путях промышленного транспорта в общем времени оборота вагонов составляет 20-22%.

Железнодорожный промышленный транспорт на открытых разработках (в карьерах) работает на крутых уклонах, на временных путях, а при других технологиях в добывающей промышленности его работа зависит от глубины залегания полезных ископаемых, способа вскрышных работ, используемой техники, уклонов, длин траншей и т. д.

Грузонапряженность данного вида транспорта составляет от нескольких тысяч до 20 млн т на один подъездной путь в год. Его пути характеризуются большим числом криволинейных участков с малым радиусом (100 м и менее). Промышленные железные дороги должны выдерживать большие нагрузки при скорости 8-15 км/ч.

На заводских территориях используют в основном тепловозы мощностью от 150 до 4000 л. с, но в шахтах и на некоторых открытых разработках горнообогатительных комбинатов используются электровозы мощностью до 2100 кВт. Для вывоза грузов из глубоких карьеров (500 м и более) созданы специальные электропоезда или тяговые агрегаты. Создаются гибридные локомотивы и тяговые агрегаты, работающие как тепловозы или электровозы (при наличии контактных сетей). Для перевозки некоторых грузов применяют специализированный подвижной составу например, чугуновозы для жидкого металла грузоподъемностью до 140 т (а на большие расстояния - до 600 т), шлаковозы грузоподъемностью 48 т для расплавленного шлака температурой 1400-1500°С, думпкары (вагоны-самосвалы) грузоподъемностью до 200 т и др. Специализированный подвижной состав составляет примерно 70%.

Поскольку на промышленном транспорте отсутствует централизованная система управления, в целях повышения эффективности использования промышленного железнодорожного транспорта образованы объединенные предприятия, а в крупных промышленных узлах - межотраслевые предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), обслуживающие грузовладельцев разных ведомств. При рыночных отношениях ППЖТ стали самостоятельными акционерными предприятиями и фирмами. Создан концерн «Промжелдортранс», протяженность рельсовой колеи которого составляет 5000 км. Для лучшего взаимодействия между ППЖТ создана грузовладельческая ассоциация (ГРАССО), в которую входят транспортные предприятия различных отраслей народного хозяйства. В условиях спада объемов перевозок и конкуренции происходит объединение транспортных предприятий и проводятся работы по согласованию их действий на рынке транспортных услуг и тарифной политики с магистральным железнодорожным транспортом.

Для обеспечения безопасности, оперативного руководства движением поездов на территории предприятия и связи с внешними перевозками широко применяют различные системы.

Для повышения эффективности использования промышленного железнодорожного транспорта образованы объединенные предприятия, а в крупных промышленных узлах - межотраслевые предприятия, обслуживающие грузовладельцев разных ведомств

Шахты, фабрики , электростанции или иного промышленного объекта, в задачу которого входит транспортировка промышленных грузов (продукции, сырья, отходов производства) с одного промышленного объекта на другой, либо, чаще всего, от объекта до станции, входящей в сеть РЖД .

ППЖТ работает по общим для всех железных дорог правилам технической эксплуатации , однако не подчиняется ОАО «РЖД» . Линии ППЖТ, называемые подъездными путями , не входят в сеть РЖД. В местах примыкания линий ППЖТ к сети РЖД в обязательном порядке устанавливается сбрасывающий стрелочный перевод и табличка «граница подъездного пути».

ППЖТ относятся к путям необщего пользования.

Как правило, основной тип локомотивов ППЖТ - тепловозы. Но многие ППЖТ угольных разрезов и карьеров могут иметь электровозы, которые используются для вывоза вскрыши . В исключительных случаях электровозы могут использоваться на подъездных путях прочих предприятий, например, электровозы типа ГЭТ и 410К были на Электрозаводской ветке в Москве.

ППЖТ обычно имеют следующую схему: от станции примыкания, принадлежащей РЖД (в исключительных случаях - другому ППЖТ), начинается подъездной путь. Пример ППЖТ, примыкающего к другому ППЖТ - ОАО Железнодорожник (г. Новокузнецк). Ветка может иметь промышленную станцию перед предприятиями, для того чтобы не следовать вагонами вперёд по длинному пути. Кроме того, на данной станции может производиться выставка вагонов, так как необходимо сглаживание неравномерности перевозок. Если тепловозы ППЖТ не имеют права выхода на пути РЖД, то перед станцией примыкания строится передаточная станция.

Крупные ППЖТ могут иметь несколько станций примыкания. Пример - Прокопьевское ПТУ, УЖДТ ОЗСМК. В некоторых случаях возможно примыкание к одной станции, но с нескольких сторон - например, с обеих горловин. Пример - Киселёвское ПТУ.

Оснащение средствами СЦБ также может сильно меняться от местных условий. Многие ППЖТ в качестве единственного средства связи используют радиосвязь, централизация стрелок и сигналов отсутствует. Крупные ППЖТ могут иметь не уступающие станциям РЖД системы СЦБ, полные маневровые централизации станций, автоблокировку или полуавтоблокировку на перегонах и так далее.

Ассоциация "Промжелдортранс" - Ассоциация акционерных обществ и государственных предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта "Промжелдортранс", объединяет крупных юридических лиц отрасли для координации их деятельности, представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях; осуществляет консультационные, производственные, инжиниринговые услуги. Координация предпринимательской, научно-технической, экономико-финансовой, инвестиционной и иной деятельности организаций-членов Ассоциации, представление и защита их интересов в государственных органах, общественных организациях.

Ассоциация создана в 1995 году. До 1995 года ППЖТ входили в состав федеральных железных дорог России, а затем были акционированы. Именно в те годы началась реформа железнодорожного транспорта. В настоящее время ППЖТ являются самостоятельными специализированными организациями железнодорожного транспорта.

Смена форм собственности не изменила характер производственной деятельности акционерных обществ. ППЖТ являются юридическими лицами и осуществляют для обслуживания клиентуры перевозочную, погрузочно-разгрузочную и другие работы, которые являются достаточно трудоемкими и дорогостоящими.

Ассоциация «Промжелдортранс» была создана в марте 1995 года с целью консолидации деятельности организаций межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта и представления их интересов в законодательных и федеральных органах исполнительной власти для обеспечения равноправного партнерства на рынке транспортных услуг.

Ассоциация объединяет 50 акционерных обществ, которые осуществляют обслуживание предприятий промышленности и строительства Российской Федерации. Организации, входящие в Ассоциацию, расположены во всех регионах России: от Калининградской области до Приморского края.

Перечень предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на 13.10.2015г:

  • ГУП «Аргунское ППЖТ»
  • ОАО «Артемовское ППЖТ»
  • ОАО «Берёзовское ППЖТ»
  • ОАО «В-Сибпромтранс»
  • ОАО ПЖТ «Владимир»
  • ОАО «Владпромжелдортранс»
  • ОАО «Волгоградпромжелдортранс»
  • ЗАО «ВПЖТ», г. Воронеж
  • ОАО «Воскресенское ППЖТ»
  • ЗАО «Горнозаводсктранспорт»
  • ОАО «Губахатранспорт»
  • ГП «Джанкойское МППЖТ»
  • ООО «Железнодорожник», г. Набережные Челны
  • ОАО «Жуковское ППЖТ»
  • ОАО «Железногорское ПЖТ»
  • ООО ПЖТ «Желдортранс», г. Махачкала
  • ЗАО «Заволжское ППЖТ»
  • ООО «ИжПромТранс»
  • ОАО «Промжелдортранс», г. Калининград
  • ОАО «Кировпромжелдортранс»
  • ОАО «Климовский АТК»
  • ОАО «Клинское ППЖТ»
  • ОАО «Краснодарпромжелдортранс»
  • ОАО «Краснокамскпромжелдортранс»
  • ЗАО «Лыткаринское ППЖТ»
  • ООО Магистраль
  • МГОАО «Промжелдортранс»
  • ОАО «Мир СК ПЖТ»
  • ОАО «Ново-Рязанское ППЖТ»
  • ЗАО «Ногинское ППЖТ»
  • ООО «ОЖДХ», г. Чебоксары
  • ООО «Орловское ППЖТ»
  • ОАО «Очаково-Промжелдортранс»
  • ОАО «Подольское ППЖТ»
  • ГП «Симферопольское МППЖТ»
  • ОАО «Ступинский промжелдортранс»
  • ООО «СЦ Промжелдортранс»
  • ОАО «Сибпромжелдортранс»
  • ОАО «Транспорт», г. Соликамск
  • ОАО «Северо-Западный «Промжелдортранс»
  • ЗАО «Северо-Западный «Промтранс»
  • ОАО «Технопарк Лобня»
  • ЗАО «Тучковское ППЖТ»
  • ОАО «Уралпромжелдортранс»
  • ОАО «Уссурийское ППЖТ»
  • ОАО «Хабаровское ППЖТ»
  • Чеховское ОАО «Промжелдортранс»
  • ЗАО «МЫС»