Audi-a3club - Автомобильный портал

Эффективное изучение французского языка. Эффективное изучение языка: мнение экспертов Эффективное учение

С какой стороны подобраться к незнакомому языку? Делать упор на грамматику или на разговорные навыки? Немного интересных идей о традиционных и не очень способах погружения в иностранную речь.

Классика жанра

Первый метод изучения языка можно назвать классическим. С ним нас знакомят в школе. Нам рассказывали правила грамматики, мы расширяли лексикон, в упражнениях мы закрепляли эти правила.

Эта методика применялась, когда я учил немецкий, английский, китайский, японский и, сейчас, в тибетском.

Это метод можно назвать формальным. Вы учите форму, вырабатываете у себя навыки, учитесь одеваться в одежду другого языка. Здесь применяется чаще не конкретно-образное мышление, а абстрактное. Мы изучаем язык как бы со стороны, изучаем его законы, а потом тренируемся на материале.

Все бы ничего, да только способность переходить от абстрактного к конкретному не так-то и проста. Можно надолго застрять в концептуальном уровне, так и не познав жизни.
Зато станешь асом-теоретиком, гиком или техническим специалистом. Всякое может в жизни случиться.

В целом такой подход в обучении приводит к тому, что мы много знаем, но мало применяем. А в изучении иностранных языков - к тому, что ты его не выучишь, скорее всего.

Всё-таки язык - это что-то живое, а не набор сухих правил.

Общение

Вторым методом изучения языка стал метод коммуникации.

Мы садились в круг вместе с преподавателем, который был координатором, а не лектором. С первого же урока мы беседовали друг с другом на разные темы в рамках той или иной ситуации. Ситуации и набор реплик задавал учебник.

Это изучение языка через речь, языковые игры. Контекст задавал правила, а ученики в игровой форме, но по-настоящему составляли фразы, задавали вопросы и отвечали. Можно сказать, что они проживали, а язык был одним из средств.

Язык учился по ходу, и лексика, и грамматика. Правда, последней мало уделялось внимания, если сравнивать с первым методом.

Этот подход даёт больше свободы. Свободу от формальностей, свободу играть, проживать и чувствовать. Здесь речь течёт раздольно. Никто тебя не одёргивает за ошибки. Ты летишь и крылья расправляются. Ты дерзаешь и уверенность в своих силах растёт, а вместе с ней - мотивация двигаться дальше.

Можно подумать, что этот метод слишком сосредоточен на конкретном и мало на отвлечённом. Но общение даёт столько сил, что проштудировать грамматику не составляет особого труда.

Когда я учился так, был лишь один недостаток, не было носителя языка, чтобы брать с него пример, а не придумывать свой эталон.

У меня было мало занятий по такому методу, чтобы посмотреть к чему он приведёт. Зато родилась мотивация на многие годы.

Трудности перевода

Третий метод входит в классический набор, но давайте его выделим в отдельный. Это перевод на родной язык иностранного текста.

Здесь важно переводить не ради изучения языка, а ради того содержания, которое вы хотите узнать. То есть, иметь заинтересованность в том, что будете читать.

Например, вы искусствовед и нашли биографию любимого художника, а переводов нигде нет, а прочитать-то хочется, вы берётесь и переводите. Узнаете много чего про художника и заодно язык учится. Конечно, поначалу можно и без интереса к тексту переводить, но с определённого этапа заинтересованность в содержании будет равно успеху в освоении языка этим методом.

И никаких адаптированных текстов! Это слишком отвлечённо, так как в одиночестве с книгой что-то там можно не туда. А если это будет ещё и не оригинал, а отредактированное чтиво, то все, деньги на ветер. Это машина, это смерть мотивации.

Каллиграфия - наше все

Четвёртый метод я использовал, когда учил китайский язык. Переписывание иероглифов, ничего сложного. Это метод для этого языка. Ты как художник оттачиваешь мастерство и запоминаешь иероглиф. Необычные ощущения возникают, когда много раз кистью и тушью нарисуешь один и тот же иероглиф. Да, похоже на каллиграфию.

Китайский недолго был в моей жизни, и я тоже не могу сказать вам, к чему привело бы его изучение описанным образом. Зато, модификацию этого метода я применил в изучении тибетского.

Модификация заключалась в том, что я переписывал или набирал на компьютере не одно слово много раз, а просто текст. Текст - это же что-то осмысленное. Так или иначе, к семантике ближе, чем просто формальная зубрёжка. Этот метод позволяет стать смелым в язык, письменность которой нам незнакома. Так я стал на «ты» с тибетским.

С нашим сознанием, заточенным на кириллицу и латиницу, тибетский трудно воспринять. И переписывание - это такой обходной манёвр, чтобы обмануть наш ум и сделать привычным то, что таким не является.

Ум думает, ну раз я это написал, значит, это уже часть меня. Конечно, это далеко не так, но первые барьеры будут сняты.

Слышу и пою

И, наконец, пятый метод!

Этот метод основан на аудировании или повторении за носителем языка. Визуальное повторение четвёртого метода не сравнится с аудиальным. Визуальное повторение так не затрагивает нас так глубоко. Глубоко, значит, до ощущения души языка, переливов речи, структуры языка. Язык начинает оживать и перестаёт быть набором сухих правил.

Я часто слышал, что люди думают на иностранном языке. У меня такого не было, потому что 2 и 5 метода было мало в моей практике. Второй - был недолго, когда учил английский. Пятый метод я стал применять недавно в изучении тибетского и результаты не заставили себя долго ждать.

Кстати, моя учительница тибетского так и выучила его. Теперь является переводчиком, преподавателем и разрабатывает авторский курс изучения.

Раньше я не любил метод повторения, видел в нём механистичность, которая казалось тупой и неэффективной. Оказалось, что повторение бывает двух видов формальное и музыкальное. Первое ориентировано на глаз-руки-ум, а второе на ухо-рот-сердце. И результаты одного и того же метода диаметрально противоположны.

Подтверждение этому методу я нашёл сначала у Франка (чтение по Франку), а потом ещё ближе подошёл к истине наткнулся на группу в ВК «Испанский по методу сторителлинг». Особенность этого метода в том, что вы слушаете и повторяете законченные истории. В повествовании больше жизни и семантики, чем просто диалоги.

К сожалению, я пока не нашёл историй на тибетском, чтобы так его учить. Также у меня нет друзей, кто бы учил тибетский и с кем бы можно было общаться. Поэтому два самых живых метода у меня страдают. Один в отсутствии материалов. Другой в отсутствии единомышленников. Выкручиваюсь как могу.

Как выучить иностранный язык?

Эффективное изучение языка зависит от того в каких пропорциях подобраны методы. На мой нынешний взгляд идеально, когда соотношение такое:

Аудирование-повторение - 30%
Общение - 30%

Правила и лексика - 15%
Перевод - 20%
Переписывание - 5%

Суперсекретный ингредиент

Не все языки, за которые я брался, я выучил. Хотя материалов и разнообразных методов очень много - это не единственный фактор, способствующий изучению языка. Что еще важно?

1. Учитель. Без учителя трудно не заблудиться. А заблудившись, уже вряд ли найдешь желание учить язык.
2. Учитель, который умеет мотивировать. Бывает, конечно, не умеет, но мотивирует. Наверно, любит, что делает и сам учится.
3. Единомышленники. Когда вокруг хаос интересов, и эти интересы… не буду давать оценку. То трудно удержаться в одиночку, против течения.
4. Мотивация. Если хорошенько не ответишь себе на вопрос зачем. То, скорее всего, рано или поздно плохо кончишь, остынешь к учебе.

Итак, вы решили, что вы хотите улучшить свой английский язык. Вопрос в том, с чего начать? Если у вас нет каких-либо определенных целей в изучении английского, то его изучение может стать бесконечным. Воспользуйтесь нашими советами, которые помогут начать изучение английского языка с нужного места и не сойти с дистанции в процессе изучения.

Зачем вы хотите изучать английский язык?

Каждый человек имеет свои собственные причины для того, чтобы изучать английский язык. Каковы ваши? Подумайте о том, какими знаниями английского вы уже обладаете и что вы хотите получить в результате. Вы планируете работать бухгалтером в иностранной компании? Начните изучать английские термины учета. Вы планируете путешествие в Лондон? Включите некоторые сленговые слова, принятые в Лондоне, в ваш план! Будьте конкретны. Определение вашей мотивации поможет вам сосредоточиться именно на тех областях, которые вы хотите улучшить и построить учебный процесс более эффективно.

Долгосрочные цели

Если причина вашего обучения — просто «улучшить свой английский», значит, пришло время поставить конкретные цели и задачи. Определите, какой из четырех языковых навыков (разговор, аудирование, чтение или письмо) является самым важным для ваших целей или который из них вы считаете трудным для освоения. Например, если вы хотите поговорить с носителями английского языка с уверенностью, сосредоточьте внимание на разговорных навыках. Это пример долгосрочной цели — конкретные навыки, которые вы хотели бы освоить в течение долгого времени.

Краткосрочные цели

Необходимо также наметить и краткосрочные цели — конкретные цели, которые вы хотите достичь к концу недели или месяца. Например, если вы выучили новые английские идиомы, ваша цель в течение недели — использование этих идиом в разговоре. Или, если вы заинтересованы в определенной темы, то изучение 10 слов словаря по этой теме каждый день в течение недели станет подходящей для вас краткосрочной целью.

Ведите учет

Заведите журнал для записи ваших целей и достигнутых результатов. В начале каждого дня записывайте свои краткосрочные цели, а в конце дня запишите все трудности, с которыми вам пришлось столкнуться в их достижении. То, что вы будете отмечать все цели, которые вы ставите перед собой в изучении английского языка, поможет вам обрести уверенность в своих силах и увидеть реальный прогресс в ваших знаниях.

Как учиться эффективнее?

Вы, безусловно, знаете, какие методы помогают вам в изучении и запоминание чего бы то ни было. Используйте эти знания на пути достижения ваших целей в повышении уровня вашего английского. Старайтесь строить обучение таким образом, чтобы вам не было скучно, тогда обучение будет более эффективным. И помните, если бы английский был скучным, никто не хотел бы говорить на нем!

Желаем успехов в изучении английского языка!

Большинство учителей заботятся о результатах своих учеников. Нет никаких сомнений в том, что педагоги влияют на то, насколько хорошо их дети учатся в школе. Однако если изучить тысячи исследований по этой теме, очевидно, что некоторые стратегии обучения имеют гораздо большее влияние, чем другие. Что такое эффективное обучение? Каковы его методы, средства, формы и приемы?

Четкие цели урока

Стратегии для обеспечения эффективного обучения на основе фактических данных включают в себя следующие пункты:

  • Цели. Решающее значение имеет то, что, по вашему мнению, должны узнать учащиеся во время каждого урока. Четкие цели урока помогают вам и вашим ученикам сосредоточиться на каждом аспекте вашего урока, на том, что важнее всего.
  • Показать и рассказать. Как правило, вы должны начинать свои уроки со своего рода шоу, представления и рассказа. Проще говоря, рассказ включает в себя обмен информацией или знаниями с вашими учениками. После того, как вы ясно сообщили о том, что вы хотите, чтобы ваши подопечные знали и были в состоянии рассказать к концу урока, вы должны сказать им, что они должны знать, и показать им, как решать задачи, которые вы хотите, чтобы они были в состоянии решить. Вы не хотите тратить весь свой урок на то, чтобы дети слушали вас, поэтому сосредоточьтесь на своем шоу и расскажите, что важнее всего.

Вопросы для проверки понимания

Учителя обычно тратят большое количество учебного времени, задавая вопросы. Тем не менее немногие учителя используют вопросы для проверки понимания на уроке. Но вы всегда должны проверять понимание, прежде чем переходить к следующей части своего урока. Такие эффективные как ответ у доски, и "расскажи другу" помогут проверить понимание, прежде чем перейти от шоу к следующей части урока.

Много практики

Практика помогает студентам сохранить знания и навыки, которые они приобрели, а также дает вам еще одну возможность проверить понимание изученного материала. Ваши ученики должны практиковать то, что они узнали во время вашего выступления, что, в свою очередь, должно отражать цель урока. Практика - это не бессмысленная занятость на уроке. Эффективная форма преподавания включает в себя решение определенных задач, которые уже были ранее смоделированы. Ученики усваивают информацию лучше, когда их учитель заставляет их практиковать одни и те же вещи в течение определенного промежутка времени.

Использование эффективных средств обучения

Сюда входят карты памяти, блок-схемы и диаграммы Венна. Вы можете использовать их, чтобы помочь студентам обобщить то, что они узнали, и понять взаимосвязь между аспектами того, чему вы их научили. Обсуждение графического резюме - это хороший способ закончить свое шоу и предварительный рассказ. Вы можете обратиться к нему еще раз в конце урока.

Обратная связь

Это "завтрак для чемпионов", и его используют лучшие педагоги всего мира. Проще говоря, обратная связь включает в себя представление о том, как ученики выполнили определенную задачу вместе способами, которые помогут им улучшить результат. В отличие от похвалы, которая фокусируется на учащемся, а не на задаче, обратная связь дает ощутимое понимание того, что они сделали хорошо, где они находятся и как они могут улучшить свои результаты.

Гибкость

Это еще один эффективный метод обучения. Будьте гибкими в отношении того, сколько времени требуется для обучения. Идея о том, что с учетом достаточного количества времени каждый студент может учиться эффективно, не так революционна, как кажется. Это лежит в основе того, как мы преподаем боевые искусства, плавание и танцы.

Когда вы овладеваете мастерством обучения, вы дифференцируете себя иначе. Вы держите свои цели обучения одинаковыми, но меняете время, которое вы даете каждому ребенку, чтобы добиться успеха. В рамках ограничений переполненной учебной программы это может быть легче сказать, чем сделать, тем не менее мы все можем сделать это в какой-то степени.

Групповая работа

Наиболее эффективные методы обучения включают в себя групповую работу. Этот метод не новый, и его можно увидеть в каждом классе. Однако продуктивная групповая работа встречается редко. Работая в группах, учащиеся, как правило, полагаются на человека, который кажется наиболее компетентным и способным к решению поставленной задачи. Психологи называют это явление социальным бездельем.

Для повышения производительности групп необходимо выбирать задачи, которые им назначаются, и отдельные роли, которые играет каждый член группы. Следует только попросить группы выполнять задачи, которые могут успешно выполнять все члены группы. Вы также должны убедиться, что каждый член группы несет личную ответственность за один шаг в задаче.

Стратегии обучения

Эффективные системы обучения включают в себя различные стратегии. Важно не только обучать содержанию, но и тому, как использовать соответствующие стратегии. При обучении детей чтению нужно научить их, как запоминать неизвестные слова, а также стратегиям, которые будут углублять их понимание. При обучении математике вы должны научить их стратегии решения проблем. Есть стратегии, лежащие в основе эффективного выполнения многих задач, которые вы просите студентов выполнять в школе. И вам нужно рассказать учащимся об этих стратегиях, показать им, как их использовать, и дать им ориентированную практику, прежде чем просить использовать их самостоятельно.

Воспитание метапознания

Многие учителя считают, что они поощряют студентов использовать метапознание, когда они просто просят студентов использовать такие стратегии эффективного обучения, как установление связей при чтении или само-вербализацию при решении проблем. Поощрение к использованию стратегий важно, но это не метапознание.

Метапознание включает в себя размышления о ваших вариантах, вашем выборе и ваших результатах, и это оказывает еще большее влияние на результаты, чем сами стратегии обучения. Ученики могут подумать о том, насколько эффективную форму обучения они бы себе выбрали после размышления о своем успехе или его отсутствии, прежде чем продолжить или изменить выбранную стратегию. При использовании метапознания важно подумать о том, какие стратегии нужно использовать, прежде чем выбрать одну из них.

Условия высокоэффективного образовательного процесса

Во время образовательного процесса должны быть созданы условия эффективного обучения.

  • Подумайте об отношениях между учителем и учеником. Это взаимодействие оказывает большое влияние на обучение, а также на "климат в классе". Важно создать классную среду, которая "постоянно требует большего", подтверждая при этом самооценку учащихся. Успех должен быть приписан усилию, а не способности.
  • Немаловажную роль играет управление поведением. Казалось бы, это не так важно, как знание предмета и обучение в классе, однако поведение - это мощный фактор, способствующий успеху учителя. Но управление классом - включая то, насколько хорошо учитель использует время урока, координирует ресурсы класса и управляет поведением, отмечается как исключительно важное условие эффективного обучения.
  • Правильные отношения с коллегами и родителями. Профессиональное поведение учителя, включая поддержку коллег и общение с родителями, также оказывает умеренное влияние на эффективный процесс обучения учащихся.

Что можно сделать учителям, чтобы улучшить свои навыки?

Что нужно учителям для профессионального роста? Следите за своими успешными коллегами, просто сидеть и наблюдать, как уважаемые и преданные сотрудники практикуют свое ремесло. Преподавание может стать изолирующей профессией, если мы позволим ему быть таковым, и попадание в классы других людей разрушает эти стены и помогает учителям расти в этом процессе. Используйте технологии, чтобы увидеть других в действии. Вы не только сможете отобрать конкретные советы для улучшения ваших навыков — организации работы, повышения эффективности домашней работы и т. д., но вы также сможете устанавливать связи с коллегами, которые в противном случае были бы вам недоступны.

Есть одно эффективное средство обучения - открытый вопрос в конце теста, где учащиеся могли бы прокомментировать, насколько хорошо учитель помог им изучить материал. Выход за рамки учебной программы - это привычка лучших учителей. Не забудьте широко изучить вашу тему и попытаться последовательно искать способы, чтобы принести новую информацию в вашу практику.

Организация эффективного обучения: методы и механизмы

Чтобы выжить и процветать, вам нужно быть организованным и дисциплинированным. Эффективное обучение детей старшего школьного возраста и студентов вузов осуществляется с помощью трех подходов к преподаванию:

1. Лекции. Они организуются для всего класса и определяют содержание и объем преподаваемого материала. Они не обязательно учат всему, что нужно знать, но обеспечивают основу для дальнейшего изучения тем через другие формы обучения (практическая работа, контроль) и через самостоятельное чтение. При этом важно посещение и взаимодействие с предоставляемой информацией. Нужно быть готовым делать заметки из основных пунктов и определять, какие области лекции менее ясны, с тем, чтобы рассмотреть их позже. Большинство лекторов предоставляют некоторую форму раздаточного материала. Раздаточные материалы не предназначены для замены лекции, но предоставляются, чтобы дать вам "передышку" для более тесного взаимодействия с лекцией.

2. Практика. Практическая работа, как правило, служит для иллюстрации темы из лекций и передачи навыков, необходимых для применения этих понятий в практической или экспериментальной форме. Ко всей практической работе следует подходить с позитивным настроем и стремиться учиться на примерах или экспериментах.

3. Супервизии - это небольшие групповые учебные занятия, которые являются уникальной возможностью обучения. Это хороший шанс прояснить любые запутанные моменты из лекций или практических занятий и хороший способ оценки понимания и прогресса.

Характеристики высокоэффективного класса

Есть своего рода критерии для измерения того, насколько продуктивно вы используете эффективные средства обучения. Итак, перечислим характеристики высокоэффективной среды обучения:

1. Ученики задают хорошие вопросы.

Это не очень хороший результат, но это очень важно для всего процесса обучения. Роль любопытства была изучена (и, возможно, недостаточно изучена и недооценена). Многие преподаватели заставляют студентов задавать вопросы в начале урока, часто безрезультатно. Клише-вопросы, которые отражают недостаточное понимание содержания, могут препятствовать дальнейшему овладению навыками. Но факт остается фактом - если дети не могут задавать вопросы, даже в начальной школе, здесь что-то не так. Зачастую хорошие вопросы могут быть важнее ответов.

2. Идеи приходят из различных источников.

Идеи для уроков, чтения, тестов и проектов должны исходить из различных источников. Если все они происходят из узких щепок ресурсов, вы рискуете быть застрявшими в одном направлении. Это может быть и хорошо, и не очень. Альтернатива? Рассмотрим такие источники, как профессиональные и культурные наставники, сообщество, эксперты по определенному вопросу вне образования и даже сами обучающиеся.

3. Используются различные модели и приемы эффективного обучения.

Обучение на основе запросов, на основе проектов, прямое обучение, взаимное, обучение в школе, электронное, мобильное, перевернутый класс - возможности бесконечны. Скорее всего, ни один из них не является достаточно невероятным, чтобы удовлетворить каждый элемент содержания, учебной программы и разнообразия учащихся в вашем классе. Характерной чертой высокоэффективной классной комнаты является разнообразие, которое также имеет побочный эффект улучшения вашей долгосрочной способности как педагога.

4. Обучение персонализировано по различным критериям.

Персонализированное обучение, вероятно, - это будущее образования, но на данный момент бремя маршрутизации учащихся почти полностью лежит на плечах классного руководителя. Это делает персонализацию и даже последовательную дифференциацию проблемой. Одним из ответов является персонализация обучения. Отрегулировав темп, точки входа и строгость соответственно, вы получите больше шансов обнаружить то, что действительно нужно учащимся.

5. Критерии успеха сбалансированы и прозрачны.

Учащиеся не должны догадываться, как выглядит "успех" в высокоэффективном классе. Он также не должен быть полностью взвешен по "участию", результатам оценки, отношению или другим индивидуальным факторам, а скорее, содержательно расплавлен в целостную структуру, которая имеет смысл — не для вас, ваших коллег или экспертной книги на вашей полке, а для самих учеников.

6. Привычки обучения постоянно моделируются.

Когнитивные, метакогнитивные и поведенческие "хорошие вещи" постоянно моделируются. Любопытство, настойчивость, гибкость, приоритет, творчество, сотрудничество, пересмотр и даже классические привычки ума - все это отличные идеи для начала. Поэтому часто то, что учащиеся узнают от окружающих их людей, является менее прямым дидактическим и более косвенным и наблюдательным.

7. Есть постоянные возможности для практики.

Старое мышление пересматривается. Старые ошибки отражены дальше. Сложные идеи переосмысливаются с новых ракурсов. Расходящиеся понятия противопоставляются. Используются новые и эффективные технологии обучения.

Не важно что, важно - как

Характеристики эффективного обучения делятся на три группы: игра и изучение, активное обучение, созидание и критическое мышление.

  • Игра и изучение. Дети естественно играют и исследуют все для того, чтобы удовлетворять их врожденное любопытство. Они манипулируют окружающей средой, проверяют ее и делают собственные выводы без какого-либо скрытого намерения. Они реагируют с отношением непредубежденности к тому, что происходит в результате их экспериментов. Характер их обучения всегда практический, и дети являются авторами, которые формируют опыт. Они используют имеющиеся у них знания и понимание мира и привносят его в свое исследование. Используя свое воображение и творческие способности, они совершенствуют свое понимание и исследуют свои интересы. Когда дети играют и исследуют, когда они чувствуют мотивацию сделать это, они также, естественно, более охотно идут на риск и пробуют новый опыт.
  • Активное обучение. Обучение эффективно тогда, когда оно является мотивированным. Тогда внимание и концентрация на опыте и активности находятся на своем пиковом уровне. Когда дети в восторге от того, что они делают, они становятся полностью поглощены деятельностью и сосредоточены на ее деталях. Они также будут более склонны оставаться достаточно мотивированными, чтобы попытаться снова, если они потерпят неудачу, преодолеть трудности и улучшить свою работу. Они будут делать это для достижения своих личных целей, а не только целей других, что необходимо для поддержания их долгосрочного успеха.
  • Созидание и критическое мышление. Дети понимают мир, когда они могут свободно исследовать его, когда они используют свои существующие знания, чтобы творчески экспериментировать с окружающей средой, решать проблемы и улучшать свой опыт. Они проверяют собственные гипотезы, придумывают собственные идеи, как перенести свой опыт дальше. Используя то, что они уже знают, дети связывают различные междисциплинарные понятия, и это помогает им предсказывать, находить смысл, упорядочивать события и объекты в последовательности или развивать понимание причины и следствия. Организуя свой опыт по-своему, дети учатся подходить к задачам, планировать, изменять свои планы и стратегии.

Для того чтобы обучение было эффективным, важно не то, что дети узнают, а то, как они учатся, и это то, что педагоги должны учитывать при планировании условий обучения для своих детей.

Существует множество способов и методов как для эффективного изучения карт Таро, так и для извлечения пользы и получения положительных эмоций. Как и предыдущие упражнения, эти методы следует использовать регулярно, даже после нескольких лет п (учения карт Таро. Вот несколько золотых правил, о которых следует помнить как во время изучения курса Таро, так и по его окончании:

Помните, что вы никогда не сможете узнать о Таро абсолютно все. Это огромная система, к которой всегда есть что добавить и которую всегда можно переосмыслить на ином уровне.

Время от времени рассматривайте карты Таро взглядом новичка, для того чтобы избавиться от стереотипов.

Путешествие под названием «Таро» не имеет конечной точки, но это путешествие к вершине. Наслаждайтесь им и не бойтесь добраться до конца!

Дневник Таро

Дневник Таро - это не просто увлекательный и эффективный способ изучить карты Таро, но также метод фиксирования ваших успехов, мыслей и открытий. Изучая карты Таро, удобно держать все записи в одном месте. Дневник Таро - это хранилище мудрости, которую вы получаете в процессе изучения, а также собственных взглядов и опыта. Если у вас остались записи предыдущих упражнений, вы можете поместить их теперь в чистый дневник (в частности, «изложение миссии» из предыдущего урока) и сделать его своим личным дневником Таро.

Дневником Таро может стать что угодно: простая тетрадь, красивая записная книжка или же блокнот на кольцах. Последний вариант может оказаться самым удобным, поскольку вы сможете распределять записи по секциям и быстро отыскивать нужную вам информацию. Возможно, вам удобнее набирать текст на компьютере, чем писать от руки, однако такой способ будет не очень эффективным при выполнении некоторых упражнений и создании набросков.

Что можно записывать в свой дневник Таро?

Значение карт: это могут быть карты, выбранные вами во время толкования, или же те, которые случайно попали к вам в течение дня; карты, которые вы увидели в книге или Интернете, или же значения, данные картам другими людьми. Поэтому полезно посвятить каждой карте несколько страниц своего дневника.

Рассуждения по поводу карт: это позволяет расширить значение карт и включает в себя, как правило, сцены из фильмов, отрывки из книг и стихов, цитаты, которые могут показаться подходящими и помочь понять значение карты. Вы посмотрели «Звездные войны» - и вам в голову пришла аналогия с картой Смерти? Запишите свои мысли!



Толкования: при возможности записывайте свои толкования, чтобы иметь возможность взглянуть на них позже и понять, насколько точными они были. Этот метод эффективен не только для оценки своих навыков, но и для осознания тех случаев, когда значение карты можно истолковать немного иначе.

Ежедневные наброски: см. упражнение 2.4.

Философия: включает в себя ваши размышления о том, что такое карты Таро, как они работают, как их можно использовать и т. д. Эти размышления будут развиваться по мере того, как вы будете изучать карты Таро, поэтому полезно записывать их хотя бы для того, чтобы разобраться в своих собственных мыслях.

Соотношения: включают в себя элементы астрологии, Каббалы, алхимии и других систем символизма и то, как они относятся к картам. В следующих уроках вы увидите, что существует множество других систем символизма, имеющих отношение к Таро.

Изучение определенных колод карт Таро: если у вас есть несколько колод карт Таро, которые вы хотели бы использовать, подумайте над тем, чтобы завести для них отдельный раздел в своем дневнике. Таким образом вы сможете разграничить изучение символизма определенных колод, которое может изменяться по ходу изучения курса.

Изображения, которые, как вам кажется, особенно хорошо отображают значение карты. Их источником могут быть журналы и фотографии, собранные вместе.

Расклады: включают в себя расклады, созданные лично вами, и расклады, которые встретятся вам в книгах, Интернете или о которых вы узнаете от других толкователей. Постарайтесь посвятить один из разделов своего дневника раскладам, чтобы вы быстро могли найти нужную информацию.

Упражнения: все упражнения, которые, как вы считаете, могут быть полезны вам (включая те, что приведены в данной книге), следует записывать в дневник, чтобы вы имели возможность вернуться к ним в случае необходимости.



Списки книг: если вам посоветовали определенную книгу, но в данный момент вы не смогли ее достать, почему бы не записать ее название в конце дневника и не начать тем самым список книг, с которыми вам бы хотелось ознакомиться? Таким образом, вы, по крайней мере, не забудете название книги, к тому же у вас под рукой будет список, который можно вручить родственникам и друзьям накануне дня рождения! Дневник Таро - вещь личная, и никто не должен видеть его. Он поможет вам развиваться как толкователю карт Таро, предоставляя возможность создавать свое собственное понимание карт. Со временем ваш дневник Таро может даже стать отдельной, полноценной книгой, которая поможет другим в их путешествии под названием «Таро».

Практика толкования

Практика ведет к совершенству. В данном курсе не будет четкого указания, где я скажу вам: «Теперь вы знаете о Таро достаточно, чтобы приступить к толкованию». В идеале вам следует начать прямо сейчас, даже если вы ничего не знаете о значениях карт. Вашей целью не является «правильно указать значение»; ваша цель - ознакомиться с процессом толкования. Вы должны научиться распознавать символы, изображенные на картах, выбирать необходимую информацию. Вы должны научиться вплетать историю в логичность и последовательность, даже если эта история совершенно неточная.

Чтобы иметь возможность больше практиковаться, обратитесь к другу или члену семьи, которые заинтересованы в вашем успехе. Объяснив им, что в данный момент вам нужен «подопытный кролик», вы добьетесь того, что они не будут вас строго судить. Если же вы все-таки сильно нервничаете по поводу толкования карт, есть и другие способы (поэтому - никаких отговорок!):

Можно толковать значение карт для своей собаки или кошки;

Можно толковать значение карт для вымышленных персонажей. Спросите, что они чувствуют на данном этапе повествования, даже если вы знаете ответ на этот вопрос. Вы все равно сможете эффективно анализировать значение карт, а зная концовку рассказа, будете располагать необходимой информацией о том, как карты связаны с действительностью. (Я особо рекомендую Шекспира, поскольку в его произведениях очень много самых разнообразных персонажей, а также различных сюжетов, крутых поворотов событий и загадок.);

Можно толковать значение карт для самого себя.

Упражнение 2.3

Изберите хорошо известного вам персонажа из какого-нибудь рассказа, фильма или сказки: Белоснежку, Золушку, Бемби или Ромео. Теперь вытяните из колоды одну карту, которая будет представлять данного персонажа. Постарайтесь взглянуть на эту карту как на выбранного вами персонажа. Какая сцена изображена? Какие чувства выражены? I" IMIO действия? Какой символизм?

Еще раз напоминаю: если вы не имеете ни малейшего представления и значении карты, описанном в книгах или принятом согласно тра-шциям, - ничего страшного! На данном этапе важно, чтобы вы на-чмлись видеть символизм и образность карты.

Изучение книг

И нашей культуре распространено изучение нового предмета при помощи инструкции, а инструкции чаще всего взяты из книг. С появлением печатной прессы появилась и возможность людям, занимающимся искусством, ремеслами или науками, публиковать результаты своих работ, о которых узнают люди, живущие в других городах и странах. Это грандиозное достижение и развитии человечества используется в мире Таро не меньше, ч. м в других областях, и я настоятельно рекомендую каждому человеку, изучающему Таро, в полной мере использовать эти преимущества.

Возможно, вам не удастся найти в своем районе учителя Таро с хорошей репутацией для занятий в группе или персонально, или учителя, которых вам все же удастся найти, могут запросить слишком высокую плату. В таком случае выручает орошая книга по данной теме, являясь вполне доступным и удобным решением проблемы. Вы можете воспользоваться ею в любое время и в любом месте.

Ныне многие любители Таро обращаются к книгам для получения информации о значении карт, для понимания проницательности и мудрости Таро. Многие полагают, что это - еще одна форма догмы, предлагаемая учащимся. Но то же самое можно сказать и о «одушевленных» учителях Таро и о других способах изучения использования карт. Догма сама по себе встречается не и письменной или устной форме, а проявляется в желании читателя или слушателя принять ее как абсолютную истину.

Таким образом, я советую с самого начала вашего путешествия под названием «Таро» читать как можно больше литературы поданной теме. За последние десятилетия ряд блестящих авторов Таро передали свой опыт, который они приобретали годами, в письменной форме. И хотя ни одна работа ни одного автора не должна быть принята вами как непреложная истина, прочитав значительное количество книг, вы ознакомитесь с разнообразными взглядами, идеями и перспективами. Это откроет перед вами новые возможности, о которых вы, возможно, не догадывались, и позволит развить собственное понимание карт.

Однако полного понимания карт Таро невозможно достичь лишь с помощью книг. Для этого понадобится большое количество другой литературы - необходимо читать самые разнообразные романы, классические произведения, газеты, журналы и т. д. Все они формируют наше мировоззрение и учат быть человечным. Чем больше мы узнаем об окружающем нас мире и о людях, с которыми мы пересекаемся каждый день, тем глубже мы постигаем понятия, изображенные на картах, и тем больше мы становимся готовы передать эти понятия другим.

А если вы не любите читать? Что ж, тогда смотрите фильмы! Смотрите документальные фильмы и программы новостей. Посещайте музеи и галереи. Чем больше вы узнаете об окружающем вас мире, тем лучше. Независимо от выбранного вами способа.