Audi-a3club - Автомобильный портал

Отчет о проведении «недели охраны труда. Пропаганда охраны труда Плакаты и стенды

Для продолжения знакомства обучающихся с охраной труда в учреждении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, для развития памяти, воображения и внимания, а также, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих подготовлена данная методическая разработка в форме беседы. Картинки для демонстрации наглядных слайдов, каждый педагог может подобрать на свое усмотрение.

Просмотр содержимого документа
«Беседа по охране и безопасности труда для детей дошкольного и школьного возраста «Про порядок не забудь, всюду аккуратным будь!»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Беседа

по охране и безопасности труда

для детей дошкольного возраста

«Про порядок не забудь,

всюду аккуратным будь!»

Подготовила и провела:

Заведующая структурным

подразделением.

Педагог дополнительного

образования - И.Э. Мурая

г. Рузаевка

Цель и задачи: продолжить знакомство обучающихся с охраной труда в учреждении;

Пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;

Развитие памяти, воображения, внимания;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Техническая аппаратура, слайды данной тематики, включая Закон «Об охране труда». Инструкции по охране труда в кабинетах.

Ход беседы.

Организационный момент.

Вступительная часть.

Педагог: Добрый день, ребята!Сегодня мы побеседуем еще раз об охране труда. Дети учатся, учитель учит - это наша с вами работа. Конечно, на не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Основная часть.

Педагог: Давайте дружно вспомнить правила безопасного поведения, которые мы с вами уже знаем. И надеюсь, вы их соблюдаете...

Закон «Об охране труда»

Везде и всегда,

Ты знай, изучай

Закон «Об охране труда»

Инструктажи.

Чтобы приступить к работе,

Знаний получить багаж, -

Ты внимательно прослушай

Специальный инструктаж,

Выполнять который

Нужно, как можно строже

Он бывает вводным,

Первичным и внеплановым тоже.

Санитарные нормы

Для учебы, чтоб создать

Условия шикарные –

Установлены для школ

Нормы санитарные

Кто и как проводит инструктаж

В журнале инструктаж

Педагог регистрирует:

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

Кто следит за охраной труда

Охрана труда – ажный вопрос!

Его контролируют все:

Директор и завучи,

Заведующий и завхоз!

Инструкции

К инструкциям в кабинетах

Надо относиться строго.

Их внимательно прочитали всем

Еще в начале года!

Педагог: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах, где есть розетки, освещение, техника, а также в актовом и в спортивном зале. Их еще называют помещениями повышенной опасности.

Разучивание и выполнение физкультминутки.

Рассчитайтесь по порядку,

Сделайте для глаз зарядку.

Доброе, конечно, дело

Глазки вправо, глазки влево.

Вот еще один сюрприз:

Глазки вверх, глазки вниз.

Продолжай опять зарядку,

Повтори все по порядку

Педагог: Надеюсь, что вы ребята, все запомнили, как нужно вести себя в помещениях повышенной опасности, но как не вспомнить о помещениях, где занимаются спортом, спортивными играми, рекреациях,корридорах.

Продолжение темы с обсуждениями.

Завершение. Подведение итогов беседы.


Педагог:
Чтобы быть веселым, бодрым,

Не болеть вам никогда,

Выполняйте в Центре строго,

Все охрану вы труда!

Все вместе: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО ВСЮДУ БЫТЬ!

Закрепление.

Совместное задание для детей и родителей: Поговорить о правилах охраны труда в семье, с родными...

ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ
Инструкция № 1 по охране жизни и здоровья воспитанников во время приема пищи

1.Садись за стол спокойно, не обгоняй товарищей.

2. Правильно сиди за столом:
следи за осанкой
не клади локти на стол
З. Не разговаривай во время приема пищи. Read More
4. Пищу правильно пережевывай, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая - не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет, подождать.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Инструкция № 2
по охране жизни и здоровья

воспитанников

во время пользования столовыми приборами

1.Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой, ножом, чайной ложкой.
2. Не размахивать руками, чтобы не ударить рядом сидящих и не ранить их.
3. Вилку надо держать острием повернутую к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в зубах, носу, ушах, как у себя, так и у соседа.
7. Нельзя размахивать ножом, тыкать ножом в детей.
8. Не пользоваться чайной ложкой не по назначению (есть вторые и первые блюда).
9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами не должна стоять на самом краю, т.к. она может упасть тебе на колени или пол. Можно получить травму.
10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя и соседа.
11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
13. Если разбилась посуда, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя об острый угол.

Инструкция № 3 по охране жизни и здоровья воспитанников в процессе занятий изобразительной деятельностью
1. Подготовить рабочее место к занятию

по рисованию: аккуратно набрать воды в стаканчик и поставить на стол, подобрать кисти нужного размера и краски
по лепке: аккуратно положить на стол стеки, доску, поставить блюдце с водой.

во время ручного труда: взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
2. Аккуратно, внимательно и осторожно выполнять работу, правильно пользоваться изобразительным материалом:

Кисточку держать на уровне груди

Не наклонять голову низко к столу

Стеки брать и класть в специально отведенную для них коробочку

Иголку иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями положить в специальную подставку.

3. Использовать оборудование и инструмент строго по их назначению, применяя приемы работы, показанные воспитателем.
4. Запрещается без необходимости ходить с инструментами и изобразительными материалами во время занятия.
5. Запрещается подносить близко к глазам острые предметы (кисточки, стеки, карандаши, ножницы, иголки).
6. Запрещается брать в рот или запихивать в уши инструменты и изобразительные материалы.
7. Запрещается громко разговаривать, кричать, тем самым мешать своим товарищам работать.
8. Следить за правильной осанкой во время работы.
9. После завершения работы:
- промыть или вытереть о тряпочку инвентарь
- убрать инвентарь и изобразительный материал в отведенное для них место
- задвинуть стульчик
10. В случае даже незначительного ранения, немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 4
по охране жизни и здоровья

воспитанников

при обращении с дверью

и при переходе

из групповой комнаты

1.Убедись, что за дверью никого нет.
2. Дверь открывать осторожно, держась рукою за ручку.
3.Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

4.При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5.Закрывай дверь медленно, внимательно.
6.Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.

7.Идти спокойным шагом, не бежать, не кричать.

8.Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
9.Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и др.).
10.На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
11.В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 5 по охране жизни и здоровья воспитанников во время одевания на прогулку
1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательным.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности (по погоде):
? колготки
? носки
? брюки
? обувь
? свитер или кофта
? шапочка
? куртка или комбинезон
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Инструкция № 6 по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулке

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет в т.д.).
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарищей за одежду, не ставь подножки.
З. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками, другими посторонними предметами, а зимой- снежками и льдинками, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие д/саду, пакеты, банки, коробки и т. д.
7. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д., зимой- снег, сосульки.
8. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
9. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 7 по охране жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок
1. Перед прогулкой надо построиться по два человека в ряд, держаться за руки.
2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы находятся у воспитателя).
3. Выходить за территорию детского сада без сопровождения воспитателя запрещается.
4. Во время пешеходной прогулки необходимо:
? соблюдать дистанцию между парами
? идти спокойным шагом
? не толкать впереди идущих товарищей
? не дергать их за одежду
? не ставить подножки
? не задерживать движение (если по какой-то причине надо остановиться, предупреди воспитателя, все остановятся и тебя подождут)
? будь внимательным, следи за воспитателем
? идти только по тротуару с правой стороны
? запрещается ходить по поребрику, который отгораживает дорогу от тротуара
5. Переходить проезжую часть только со взрослым, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора
6. Запрещается подбирать с земли различные предметы (игрушки, бумажки, бутылки и т.д.).
7. Нельзя подходить и гладить незнакомое животное.
8. Запрещается уходить с посторонними людьми.
9. В случае даже незначительного ранения, ушиба, плохого самочувствия (усталость), немедленно обратиться к воспитателю.

Инструкция № 8 по охране жизни и здоровья воспитанников при нахождении на улице

1. Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
2. Перекресток - самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
3. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
4. Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
5. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
6. Дойдя до середины улицы - остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна - переходи.
7. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
8. Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
9. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! командует пешеходу красный свет светофора.
10. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! - вот что означает желтый цвет.
12. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! - это команда зеленого сигнала светофора.

Беседы по предупреждению бытового травматизма. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ. Угроза террористического акта. Любовь к жизни. Клещ. Как уберечь себя от укуса клеща. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседы по предупреждению бытового травматизма.

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА.
Если вы остались дома без взрослых, никому чужому не открывайте двери. На вопрос незнакомых людей, есть папа и мама, лучше ответить, что родители сейчас отдыхают.
На телефонные звонки с вопросом, есть ли родители дома или когда они вернутся с роботы, надо отвечать, что они сейчас заняты и спросить, когда и кому позвонить.
Никогда не приглашайте домой малознакомых ребят. Не хвастайтесь перед людьми тем, что в вашей квартире есть дорогие вещи, такие как видеоаппаратура и т.п.
Не носите с собой крупные суммы денег, а если такое случится - не хвастайтесь этим. Знакомьте своих друзей с родителями.
Не пугайтесь, когда, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть входную дверь, громко спросите: «Кто там?». Если двери будут продолжать открывать, звоните 102, вызовите милицию и укажите точно адрес. Затем с балкона или окна громко позовите на помощь.
Выходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки, особенно если живете на нижних этажах. Не оставляйте в дверях записки, потому что это привлекает внимание посторонних людей. Будьте внимательны с ключами от квартиры, не оставляйте их в почтовом ящике и в других местах. В случае пропажи ключей сразу сообщите родителям, чтобы заменить дверные замки.
... НА УЛИЦЕ.
На улице будьте внимательными. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Помните, что водитель не всегда может избежать беды, если вы нарушили правила дорожного движения. Не стойте близко от автомобиля, который остановился.
Не садитесь к незнакомым в автомобиль, чтобы покататься, если даже очень хотите или опаздываете. Если незнакомцы пригласили вас послушать музыку, посмотреть фильм, поиграть с собакой (может быть любое другое предложение) - не спешите соглашаться, прежде чем это сделать, спросите у родителей или учителей.
Не заходите в лифт с незнакомыми людьми без родителей.
Если во дворе или возле школы ребята требуют деньги, немедленно обратитесь к взрослым и по возможности в милицию.
Не разговаривайте на улице с пьяными, даже знакомыми людьми, потому пьяный человек сильно меняется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими. Если чувствуете, что вас преследуют, зайдите в магазин или другое учреждение. Можно попросить работника этого учреждения провести вас домой.
Необходимо знать, что все новое, незнакомое может нести в себе опасность. Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть ядовитые вещества.
Не играйте спичками, петардами, бенгальскими огнями, свечами, не разводите костры, не включайте незнакомые электроприборы, не проводите самостоятельно опыты в отсутствие родителей, это может стать причиной пожара.
Запомните телефоны служб, которые всегда придут на помощь (с сотового телефона):
010 - пожарная служба,
020 - полиция,
030-скорая помощь,
040 - газовая служба.
Будьте внимательны! Берегите себя!

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ .
Отдыхая летом у водоемов, не забывайте о правилах поведения на воде.
1. Умение держаться на воде - залог безопасности. Купание в море, реке, пруду.Вода является не только источником жизни, здоровья и удовольствия, но и источником опасности для жизни человека. Обычно погибают те, кто нарушает правила безопасности на воде. Умение держаться на ней - залог безопасности. В море на воде держаться легче, потому плотность соленой воды выше плотности пресной.Помните, что на реке есть течение. Дно реки может быть заиленным. Вода в прудах стоячая, то есть более загрязнена, чем в реках, и это может вызвать заражение при купании.
2. Помощь утопающему.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.Чтобы помочь утопающему, следует придерживаться правил:
- Если поблизости вас есть какой-нибудь плавучий предмет (лучше - спасательный круг), бросьте его так, чтобы тонущий мог за него ухватиться, лучше, если привяжите к нему веревку, за которую потом можно подтянуть утопающего к берегу;
- Если несчастье случилось на мели, попробуйте подойти к пострадавшему вброд, чтобы подать спасательное средство, но держите его так, чтобы он был между вами и потерпевшим;
- Если вы попробуете подплыть к утопающему, лучше, когда у вас в руках будет спасательное средство, чтобы тонущий хватался за него, а не за вас, разговаривайте с пострадавшим, успокаивайте его;
- Оказавшись на берегу, вызовите, по возможности, скорую помощь (030).
В случае оказания первой медицинской помощи пострадавшему после извлечения из воды необходимо:
- Очистить верхние дыхательные пути от песка, ила и водорослей;
- Вызвать рвоту через раздражение языка;
- Положить под шею валик из одежды;
- Если отсутствует дыхание, сделать искусственное дыхание «изо рта в рот»;
- Если нет пульса, сделать непрямой массаж сердца;
- Растирать тело, чтобы оно нагрелось. Помощь пострадавшему следует оказывать
зависимости от его состояния и быстрее. Если пострадавший не подает признаков жизни, это не должно останавливать оказание первой помощи. Пока есть малейший шанс спасти человека, нужно проводить мероприятия по ее спасению.
3. Правила безопасного поведения на воде и у воды. Чтобы приятно провести у воды свободное время, следует соблюдать следующие правила:
- Дети должны купаться обязательно под наблюдением взрослых;
- Учиться плавать нужно под руководством инструктора или родителей;
- Не купайтесь и не ныряйте в незнакомых местах, это можно делать в специально оборудованных местах; только на городском озере, оно оборудовано для купания
- Нельзя заплывать за ограничительные знаки;
- Следует очень осторожно плавать на надувных матрасах и игрушках, особенно, когда есть ветер или большая течение;
- Если течение вас подхватило, не паникуйте, надо плыть по течению, постепенно и плавно поворачивая к берегу;
- Не купайтесь в холодной воде, чтобы не случилось переохлаждения;
- Не надо купаться долго, лучше купаться несколько раз по 20-30 мин.;
- Нельзя играть на воде в такие игры, которые могут нанести ущерб здоровью;
- Не подавайте без нужды сигналов о помощи;
- Не ныряйте под людей, не хватайте их за ноги.

4. Действие воды на организм человека.
Как правильно купаться.
Вода является ценнейшим даром природы. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды - несколько дней. Наличие воды играет решающую роль в сохранении жизни и здоровья человека. Родниковая вода - самая безопасная и вкусная. Воду из проточных водоемов следует кипятить.
Приятно отдыхать у воды, но помните, как следует правильно купаться:
- Купаться рекомендуется утром и вечером;
- Не следует купаться в одиночку;
- Не подплывайте к водоворотам, пароходам и катерам;
- Не прыгайте головой вниз, где неизвестна глубина.
Не забывайте, что вода несет и опасность!
Шторм на море, наводнение, сильный ливень могут нанести вред не только окружающей среде, но и человеку!

Угроза терракта.

  1. обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
  2. никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
  3. у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
  4. необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  5. в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
  6. всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
  7. если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
  8. старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Поведение в толпе

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  1. Избегайте больших скоплений людей.
  2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
  4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
  6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  7. Не держите руки в карманах.
  8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
  9. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  10. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  11. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
  12. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  13. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  14. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  15. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  16. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  17. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
  18. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

При угрозе теракта

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

Любовь к жизни (суицид)

Мы все когда-то испытывали одиночество – это щемящее чувство внутри нас. Чувства боли. Боли от пустоты. Глухой боли. В тот момент мы готовы были идти куда угодно и разговаривать с кем угодно – лишь бы не чувствовать ее. Лишь бы заглушить - любым коротким телефонным разговором или продолжительной беседой с подругой или другом. И всё ради того, чтобы дать себе передышку.
А я всё думаю – почему? Почему мы не умеем оставаться наедине с самими собой и получать от этого удовольствие? Согласитесь, одиночество – это то состояние, когда нам никто не мешает. Не мешает делать то, чего мы хотим, к чему стремимся. И даже небезызвестное «хочу халву ем, хочу пряники». Почему мы так и не научились дружить с собой и считать себя если не лучшей, то просто замечательной компанией?.. Не спеша пить кофе, читать книгу, до которой давно не доходили руки, навести порядок в вещах и в голове…
Эти вопросы зачастую приходят в голову, когда мы чувствуем одиночество без любви. Мы начинаем жалеть себя, свою «проходящую молодость», думать о том, что сейчас могли бы быть с кем-то и испытывать счастье.
Поэтому, дорогие мои, любите себя! Любите себя настолько, чтобы в комфортной атмосфере проводить с собой свободное время. Вспомните, что вам нравится делать, что доставляет вам удовольствие. А любовь обязательно вас найдет.Все неудачи носят временный характер.. Для начала нужно полюбить себя…

Предотвращения отравлений ядовитыми растениями,грибами и т.д..

3.1. Распространение отравлений грибами, растениями и их семенами. Профилактика пищевых отравлений.
Грибы человек потребляет в пищу с незапамятных времен. К съедобным относятся белые грибы, подосиновики, маслята, опята, грузди и др.. К сожалению, не все знают, какие грибы можно есть, а какие - нет. Отравление грибами возникают при употреблении не только несъедобных, но и съедобных грибов - при неправильной их обработке и консервировании. Отравление грибами довольно часто заканчиваются летальным исходом.
Чтобы предотвратить отравление, необходимо соблюдать следующие правила:
- Собирать грибы только с взрослыми;
- Собирать грибы нужно только те, которые вы хорошо знаете;
- Никогда не собирайте и не употребляйте грибы, у которых у основания ножки есть утолщение (как, например, в красного мухомора) и не пробуйте их;
- Старайтесь брать грибы только с ножкой, особенно это касается сыроежек, только так можно предотвратить встрече с бледной поганкой;
- Не собирайте «шампиньоны», у которых на нижней поверхности шляпки есть пластинки белого цвета;
- Помните о ложные опята: не берите грибы с ярко окрашенным шляпкой;
- Никогда не употребляйте сырые, червивые, скольские, вялые и испорченные грибы;
- Будьте также внимательны при сборе ягод и растений, не собирайте и не употребляйте растения и ягоды, которые вам неизвестны.
Здоровья и даже жизни человека, отравившегося грибами, зависит от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь.
При любом отравлении грибами, даже на первый взгляд нетяжелом, следует немедленно обратиться к врачу. Симптомы отравления: тошнота, рвота, боли в животе, поносы, усиленное потоотделение, непроизвольное мочеиспускания. До прихода врача необходимо прежде всего постараться любыми средствами вывести отравляющее вещество из организма. Для этого необходимо обратиться к взрослым, чтобы помогли промыть желудок и опорожнить кишечник. Желудок промывают теплой водой, содовым раствором или слабым раствором марганцовокислого калия.
Пострадавшему нельзя самому идти в больницу, а также бежать или ехать на велосипеде. Это может способствовать быстрому действию яда. Поэтому больной при госпитализации и в период пребывания в больнице должен соблюдать постельный режим.
3.2. Предотвращения отравления химическими веществами.
Отравляющими веществами, наиболее часто встречающихся в быту, является хлор, ртуть, аммиак и др. Существуют правила, которые помогут вам избежать химических отравлений:
- Нельзя брать в руки и употреблять неизвестные вещества;
- Если вы случайно разбили стакан с химическим веществом, немедленно наденьте влажную марлевую повязку, проветрите помещение, сообщите об этом случае взрослых;
- Если вы почувствовали незнакомый запах или увидели разлитую жидкость, немедленно покиньте это место, сообщите взрослых.

Клещ. Как уберечь себя от укуса клеща.

С приближением теплых солнечных деньков все больше и больше хочется выехать на пикник за город, подальше от суеты, пробок и, конечно же, работы, чтобы насладиться пребыванием на природе. Пожарить шашлыки, искупаться в реке, поиграть в футбол и сделать еще много, много интересного. Вот только…. Прекрасный отдых могут омрачить клещи, которые так и ждут своей жертвы. В этом разделе Вы сможете ознакомиться с советами, которые помогут Вам избежать встречи с непрошенными гостями .

Клещи являются кровососущими насекомыми. На протяжении своей долгой многолетней жизни они многократно присасываются к людям и животным, перенося опасные вирусные и бактериальные заболевания.

Клещ. Где он прячется?

Клещи, как правило, находятся на траве или кустарниках на высоте не более 1 м от земли. Как правило, выше они не забираются. Больше всего они собираются в тех местах, где пролегают пути движения животных и людей. Исследования показали что, клещей привлекает запах животных и людей, которые постоянно используют эти дорожки при передвижении по лесу. Сидя на краях листвы на опушках леса и вдоль парковых тропинок, при приближении человека или животного они принимают позу активного ожидания - вытягивают лапки, чтобы зацепиться за будущих хозяев. На передних лапках располагаются органы, воспринимающие запахи (орган Галлера). Таким образом, клещ определяет направление на источник запаха и готовится к нападению.

Когда клещи активны?

Период активности клещей длится с апреля по октябрь. Его пик приходится на май-июнь. Клещи любят ту же погоду, что и человек, т.е. они активны в теплые и сухие солнечные деньки.

Как клещи попадают на человека или животное?

Клещ может ползти только вверх. Отсюда правило №1: заправляйте нижние края одежды - рубашку в брюки, брюки в обувь, тогда клещ не сможет заползти под одежду и попасть на кожу.
Клещи могут долго ползать по одежде и телу, прежде чем присосаться. Момент присасывания клеща, в отличие от укуса комара, проходит незамеченным, так как в его слюне содержатся обезболивающие вещества. Излюбленные места присасывания клещей – волосистая часть головы, части тела с нежной кожей: область за ушами, шея, подмышки, паховая область, а также руки и ноги. Правило №2: регулярно, каждый час проводите само- и взаимоосмотры, чтобы снимать попавших на вас клещей и незамедлительно удалять присосавшихся.

Укус клеща. Как этого избежать?

Укус клеща.Что делать, если это произошло?

Что делать если клещ присосался к коже? Очень важно сразу же извлечь присосавшегося клеща, как только Вы его заметили, ведь с каждой минутой контакта с кровопийцей возрастает риск передачи опасной инфекции человеку. Сразу же обратитесь в ближайший пункт оказания медицинской помощи для извлечения кровопийцы. Специалисты помогут удалить клеща без остатков его частей и проведут экспертизу насекомого на предмет его зараженности опасными инфекциями. Если Вы находитесь далеко от медицинского пункта, можно попробовать самостоятельно извлечь клеща. Вытаскивать его нужно очень осторожно, раскачивая его из стороны в сторону с помощью пинцета, петлёй нити или пальцами, защищёнными плёнкой. При этом старайтесь ухватить его за головку. Правило 3: Нельзя брать клеща голыми руками, так как при раздавливании может произойти заражение через микротрещины кожи.

Главное в защите от клещей – не допустить укуса и присасывания.
Обрабатывайте одежду и соблюдайте правила предосторожности!
Акарицидные аэрозоли - надёжный щит от клещей на вашей одежде!

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Причины возникновения пожаров.
1.Огонь издавна стал надежным помощником в жизни людей. Вместе с тем, неосторожное обращение с ним может привести к возникновению пожара. Пожары часто возникают по следующим причинам:
- Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электрических бытовых приборов;
- Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;
- Неисправность электропроводки;
- Сушки вещей над газовой плитой;
- Пользование самодельными электрическими гирляндами для елки, зажигание хлопушек и бенгальских огней вблизи хвои;
- Использование легковоспламеняющихся маскарадных костюмов из бумаги и ваты;
- Неисправна или оставленная без присмотра бытовая электротехника;
- Неосторожное обращение с огнем;
- Игры с огнем;
- Удары молнии;
- Хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ на балконе и дома;
- Утечка газа;
- Использование пиротехники.
2.
Правила поведения при пожаре:
- Вызов 01 (если возможно);
- Сообщить полный домашний адрес, что горит, телефон, фамилию, имя и отчество, сколько этажей в доме, если вы знаете - как к нему подъехать;
- Окна открывать нельзя, ведь кислород усилит пламя;
- Немедленно выйти из помещения, позвать взрослых;
- При пожаре запрещено пользоваться лифтами;
- С высотного здания не бегите вниз по лестнице, если загорелось внизу, а спасайтесь на крыше, используйте пожарную лестницу.
Чтобы уберечь органы дыхания от угарного газа, следует пробираться к выходу ползком, ибо внизу меньше дыма, накрыть голову куском мокрой ткани или пальто.
3. Правила эксплуатации электробытовых и нагревательных приборов.
При пользовании электрическими приборами нельзя:
- Оставлять без присмотра включенные приборы;
- Ставить под розеткой электронагревательные приборы, потому контакты розетки могут перегреться;
- Включать в розетку несколько приборов одновременно;
- Касаться оголенных мест при нарушении электропроводки или обнажении электрического провода, поломке розетки;
- Включать неисправные электрические утюги, самовары и т.д.;
- Стучать по экрану телевизора, который погас, он может заняться или взорваться, телевизор необходимо немедленно отключить.
При пользовании нагревательными приборами нельзя:
- Включать их через тройник и размещать под розетками;
- Накрывать, ведь прибор перегревается;
- Использовать в длительном режиме.

4. Пожароопасные вещества и материалы.

Тушение пожара дома на начальной стадии возгорания.
Правила поведения при пожаре.
Помните, что дома нельзя:
- Пользоваться неисправными электрическими бытовыми приборами;
- Загромождать балконы и подвалы;
- Играть с огнем;
- Хранить на балконах и в гаражах легковоспламеняющиеся материалы;
- Следует выключить источники тока, перекрыть краны газоподачи, источник огня накрыть простыней;
- Если пожар возник из-за неисправности электропроводки, ничего нельзя заливать водой, можно взять песок, огнетушители, окна открывать нельзя, потому кислород усилит огонь.
Если огонь сразу потушить не удалось, необходимо как можно быстрее покинуть помещение и позвать на помощь взрослых. Если есть возможность, закрыть по пути все двери.
Нельзя прятаться в шкафах, под кроватью или столом, в туалете или ванной комнате. Необходимо позвонить по номеру 101.

Действия учащихся при пожаре.
Для предотвращения повреждения изоляции и возникновению коротких замыканий (и, как следствие. - пожары) не разрешается:
- Закрашивать и белить шнуры и провода;
- Вешать на них что- либо;
- Допускать соприкосновения электрических проводов с телефонными, с теле- и радиоантенны, ветками деревьев и кровлями сооружений;
- Использовать как проводник электрического тока телефонные, радио провода;
- Произвольно убивать в стены гвозди, это может привести к повреждению скрытой изоляции;
- Самостоятельно производить ремонт электророзеток, переносить электропроводку.
Во время возникновения пожара в здании школы ученики должны выполнять приказы и распоряжения учителей. План эвакуации школьников должно находиться в рамке под стеклом на видном месте. На нем обозначены также аварийные и запасные выходы.
Нельзя прятаться в кабинетах, подсобных помещениях, туалетах и
Скорость и качество оказания доврачебной медицинской помощи определяется подготовленностью лиц, которые находятся рядом.
^ Если кто-то пострадал от пожара, следует:
- Успокоить пострадавшего, позвать взрослых;
- Если под рукой нет воды, накинуть на пострадавшего плотную ткань;
.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях - одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи а движущимся транспортом? Опыт полиции всех стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП - соблюдение правил выживания на улицах:

Автобус обходите сзади, а трамвай спереди;

Не выпрыгивайте на дорогу из-за заграждений,остановок,кустов;

Не переходите улицу на красный свет

Пользуйтесь переходами.

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать! каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни каждому из нас необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;в ожидании перехода не стоять у края тротуара; на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту - тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход - водителя.

Стоит иметь в виду, что ДТП - это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты - сильнейший источник напряженности дли всех других водителей.
Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы - с 11.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов. В ночное время суток необходимо одевать одежду с фликерами-отражателями света.

Железнодорожный переезд
Если перед настилом переезда есть шлагбаум и светофор (и может быть еще дежурный по переезду), это регулируемый переезд. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора, либо светофор не горит и нет дежурного по переезду, такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым.
В таком случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:
1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
Электричка движется с большой скоростью и имеет больше вагонов, чем трамвай. А значит, быстро остановить её трудно. Тормозной путь электрички намного длиннее, чем у трамвая. Перебегать железнодорожные пути, когда по ним едет электричка, очень опасно и недопустимо! Останавливаются электрички у специальных посадочных площадок - платформ. Они довольно высоко подняты над землёй.
Вести себя на платформе надо очень осторожно. Запрещается стоять на самом краю платформы и садиться на её ограждения. Не следует подходить к краю платформы, чтобы посмотреть, не идёт ли электричка. Тебя могут нечаянно толкнуть, и ты упадёшь на рельсы.
Не стоит бегать и играть на платформе. Ты можешь случайно толкнуть других людей. Могут толкнуть тебя. Последствия бывают очень тяжёлыми.
Электрички подходят к платформе на большой скорости, а те, которые не останавливаются у данной платформы, проезжают мимо неё очень быстро. Если вести себя неосторожно, электричка заденет или собьёт тебя.
Осторожным надо быть при посадке в вагон электрички и при выходе из него. Ведь между платформой и вагоном есть пространство. Во время толчеи можно оступиться и случайно упасть в это пространство. А ещё закрывающиеся автоматически двери могут плотно зажать твою ногу или руку, а электричка может в этот момент поехать и потащить тебя за собой.
В вагоне электрички надо вести себя так же, как и в любом другом виде общественного транспорта. Выходи из электрички спокойно, без суеты и постоянно помни очень важное правило: Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.
Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.
Запомним правила перехода через железную дорогу:
1. Посмотреть налево, направо, если нет приближающегося поезда, можно переходить
2. Если только что проехал поезд, посмотреть, не идет ли встречный поезд, его можно не заметить, из-за шума уходящего поезда.
2. Не переходить под вагонами, поезд. Может тронуться в любой момент.
2. Не отставать от родителей.
2. Переходить железнодорожные пути по специально проложенным дорожкам.
Несчастные случаи на железной дороге чаще всего происходят из-за того, что пешеходы-нарушители идут по путям, где ходить запрещено. Железную дорогу следует переходить по подземному, надземному переходу, по настилу или железнодорожному переезду.

Соблюдение ФЗ-52

Согласно правилам, дети и подростки после 22:00 должны находиться дома. В народе его назвали «Комендантский час».

Дети, домой! Этот призыв, размноженный в десятках тысячах плакатов, разошелся по всем городам и районам Ставрополья. Их можно увидеть везде: в школах, больницах, в общественном транспорте.
Еще раз напоминаю, детское время имеет границы. Те, кому еще не исполнилось 16, не могут находиться в общественных местах и на улицах без сопровождения взрослых с 6 утра до 22 часов вечера. Летом можно погулять на часик дольше. Такой порядок ввели думцы еще в июле 2009 года. На это их натолкнули цифры подростковой преступности. Поздние прогулки очень опасны.
Тем более, что за нарушение "комендантского часа" детьми взрослым грозит административная ответственность.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ

«НЕДЕЛИ ОХРАНЫ ТРУДА»

с. Перово, 2017 г.

В соответствии с планом мероприятий управления образования администрации Симферопольского района, с целью усиления внимания к проблемам обеспечения безопасности учебно - воспитательного процесса, повышения сознательного отношения участников образовательного процесса к собственной безопасности с 24.04 по 28.04. 2017 г. в ДОУ «Колобок» во всех дошкольных группах, была проведена «Неделя охраны труда». В рамках недели были проведены мероприятия с коллективом сотрудников, воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере «Основы безопасности жизнедеятельности» - посвященный безопасному отдыху в летний период, в том числе и на воде, а также действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей. Организация работ по охране труда - это важная предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности, чему способствуют обучение методам безопасности, изменение отношения к вопросам безопасности и распространение соответствующих знаний. Организация работы по обеспечению безопасности в ДОУ предусматривает полное и четкое взаимодействие всех сотрудников и определяется несколькими направлениями:

1.Обеспечение охраны труда работников ДОУ.

2.Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика ДДТТ, безопасность во время проведения различных мероприятий).

3.Пожарная безопасность.

4.Гражданская оборона.

5.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

6.Антитеррористическая защита.

Пропаганда вопросов охраны труда становится не просто актуальной, но и оказывает действенную помощь, как в организации работы по охране труда, так и в предотвращении несчастных случаев. И не секрет, что усвоенное в юности запоминается на всю жизнь, а значит, заложенная в молодом поколении привычка трудиться безопасно для жизни вполне может стать залогом сокращения несчастных случаев на производстве в будущем.

На «Недели охраны труда» проводились:

НОД:

«28 - апреля Всемирный День охрану труда»;

«Осторожно - ядовитые растения!»;

«Первая помощь при травмах»;

«В огороде мы трудились».

Тематические беседы:

«Что такое охрана труда»;

«Как вести себя в ДОУ»;

«Опасности в повседневной жизни»;

«Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье жизнь»;

«Осторожным будь всегда, не придет к тебе беда»;

«Оказание первой помощи»;

«Научим героев сказок безопасности»;

«Что должен делать дежурный по столовой»;

«Ножницы - наши помощники»;

«О женских и мужских профессиях».

Рассматривание иллюстраций:

«Оказание первой медицинской помощи»;

«Безопасный труд».

Дидактическая игры:

«На приеме у доктора - травматолога»;

«Если малыш поранился»;

«Окажи первую помощь»;

«Так и не так».

Сюжетно - ролевые игры:

«Больница»;

«МЧС»;

«Игрушки на приеме у врача»;

Практическое занятие на тему:

«Оказание 1 - й доврачебной помощи при травмах»;

Просмотр видеоролика:

«Все профессии важны, все профессии должны быть безопасны».

Мастер - класс:

«Осторожные сказки» (ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения во время ИЗО деятельности с элементами сказкотерапии);

«Окажи помощь» (мастер - класс медицинской сестры).

ИЗО деятельность:

«Безопасный труд глазами детей» (рисование);

«Создание памяток по оказанию первой помощи себе и своим сверстникам» (конструирование).

Фото выставка: «Безопасная среда в ДОУ».

Создание коллективного плаката на тему: «Скажи «Да»! Охране труда».

Консультации для родителей:

«Безопасность детей в быту»;

« Если ребенок остался один дома».

Можно сделать выводы, что мероприятия проводятся для того, чтобы показать, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению травматизма и связанной с работой заболеваемостью. Ежегодное проведение Всемирного дня охраны труда служит своеобразным «смотром» готовности, отправной точкой в очередном улучшении профилактической работы по безопасности трудовой деятельности.

Для проведения занятий по охране труда, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядности, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

Но нужно помнить, что главное - это личный пример

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

В должностных инструкциях инженера по охране труда, начальника отдела охраны труда перечисляются требуемые для занимаемой должности знания и указываются определенные обязанности. Среди них упоминается знание методов и форм пропаганды и информации по охране труда, а также обязанность использования их на практике. Из этого вытекает, что активное информирование по вопросам безопасности и охраны труда всех категорий работников является одним из направлений работы специалиста, отвечающего за организацию охраны труда на предприятии.

Повышение уровня информированности работников в этом вопросе позволяет добиться снижения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, способствует улучшению состояния условий труда, снижает риск возникновения аварийных и иных нештатных ситуаций и связанных с ними материальных потерь.

Традиционно в качестве средств пропаганды охраны труда использовались и продолжают использоваться различные способы массового распространения информации среди работников предприятия. Это могут быть:

Информационные стенды, плакаты и стенгазеты;

Демонстрации кино- и видеоматериалов;

Проведение тематических лекций и докладов;

Организация дней информирования для бесед с работниками и т.п.

Несмотря на то, что указанные варианты распространения информации не всегда вызывают положительную реакцию среди работников, поскольку ассоциируются у многих с не самой светлой прошлой советской действительностью, все же они остаются недорогими, простыми и эффективными способами пропаганды техники безопасности и охраны труда.

Здесь многое зависит от качества подготовки информации. Рассмотрим подробнее разные средства активной пропаганды.

- Информационные стенды – это наиболее простой и дешевый способ донесения информации до работников предприятия. В то же самое время этот способ является и очень эффективным, поскольку содержимое стендов работники изучают наиболее часто и детально по сравнению со многими другими источниками информации. Главное здесь – заинтересовать работника . Хорошо, если в организации выпускается своя стенгазета, и в ней размещаются действительно интересные материалы – тогда стенгазету читают с удовольствием, в том числе и дополнительную публикуемую информацию по теме охраны труда. Также хорошим эффектом обладают и графические материалы – плакаты , схемы, графики, фотографии и т.п. Графический материал должен привлекать внимание (с этим хорошо справляются яркие плакаты), заставлять задуматься. В некоторых случаях допускается даже использование шокирующих материалов – многие помнят, как раньше рядом с предупреждающими плакатами по теме безопасного поведения на железной дороге часто вывешивали фотографии с мест случавшихся трагедий. В настоящее время аналогичные материалы иногда используются для агитации безопасности автомобильного движения.

- Графические материалы удобно также размещать на рабочих местах, а не только на информационных стендах. В этом случае их эффективность возрастает. Однако надо помнить, что графическая информация имеет одну особенность: человек к ней быстро привыкает и по истечении некоторого времени перестает обращать на нее внимание. Для более эффективного действия агитационных материалов информацию на стендах, особенно графического характера, надо регулярно обновлять.

- Демонстрация кино- и видеоматериалов (а также слайдов, диафильмов и т.п.) – более сложный и дорогостоящий процесс. Для него необходимо отдельное достаточное по объему помещение, дополнительное оборудование, качественные материалы для демонстрации. Именно из-за отсутствия последних данный способ пропаганды используется все реже. Снятые несколько десятков лет назад ленты и еще более древние диапозитивы мало применимы к сегодняшним реалиям. В последнее время оптимальным альтернативным вариантом является использование возможностей вычислительной техники для подготовки и демонстрации современных, актуальных, ярких и динамичных материалов по технике безопасности и охране труда, однако, к сожалению, мало кто пользуется этими возможностями на практике.

Хорошим способом повышения познавательного уровня коллектива, знакомства его с передовыми достижениями современности являются тематические лекции . Опять же, в последнее время данный способ агитации применяются все реже, а на смену ему пришли близкие по сути семинары, презентации, выставки и прочие мероприятия. Правда, отличие между сменившимися способами имеется, и весьма значительное: лекции проводились приглашенными специалистами для всех желающих работников из коллектива, а для участия в семинарах или для посещения выставок направляют лишь несколько сотрудников от организации. Естественно, эффективность пропаганды во втором случае в разы ниже. Поэтому ответственному за охрану труда на предприятии необходимо стремиться к приглашению хороших специалистов со стороны для проведения лекций для всего рабочего коллектива, как по общим, так и по частным вопросам охраны труда. Доклады, в отличие от лекций, обычно подготавливаются и читаются специалистами из числа штатных работников предприятия (чаще всего это руководители подразделений) или представителями различных государственных контролирующих служб.

- Беседы с коллективом позволяют в неформальной обстановке обсуждать злободневные проблемы, заострять внимание работников на имеющихся недостатках и способах их устранения, получать информацию о состоянии дел в области охраны труда от непосредственных исполнителей трудовых обязанностей. Как правило, беседы или информационные часы проводятся в краткой форме и затрагивают лишь актуальные вопросы в области охраны труда, и по этой же причине имеют высокую эффективность.

В последнее время при использовании активных форм пропаганды охраны труда приветствуется творческий подход и создание новых неформальных способов информирования, особенно в молодых коллективах. В качестве примеров такого подхода можно привести организацию различных конкурсов на тему охраны труда, использование возможностей современной вычислительной техники и коммуникационных средств, внедрение собственных систем оценки состояния охраны труда, в том числе предусматривающих материальное стимулирование работников (например, систему доплат или депремирования), и т.п. Именно творческий подход к информированию работников позволяет добиться наиболее заметных успехов в повышении качественного уровня охраны труда на предприятии, обеспечивает выполнение требуемых норм и правил техники безопасности, улучшает трудовую дисциплину и в целом содействует более эффективному функционированию предприятия.