Audi-a3club - Автомобильный портал

Страхование третьих лиц. Страхование третьих лиц Втб страхование гражданской ответственности перед третьими лицами

Ущерб, причиненный другим гражданам или их имуществу, подлежит обязательному возмещению в полном объеме. Чтобы избежать финансовых потерь граждане и компании могут воспользоваться такой услугой, как страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда третьим лицам.

Кому выгодно воспользоваться такой услугой?

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами могут оформить:

  • собственники транспортных средств;
  • собственники недвижимости (квартир, домов, коммерческой недвижимости);
  • торговые организации;
  • строительные компании и т.д.

К слову, застраховать свою ответственность можно на сайте https://www.uralsibins.ru/ . Здесь вы также можете застраховать свое имущество, жизнь и здоровье, путешествия.

Основные правила заключения договора страхования

Договор страхования заключается между гражданами либо юрлицами (страхователь) и страховой компанией (страховщик). Предметом договора страхования в таком случае будут имущественные интересы страхователя по поводу его обязанности компенсировать вред, причиненным другим лицам (их жизни, здоровью, имуществу). Страховые риски включают в себя две категории:

  • причинение ущерба жизни и здоровью физических лиц;
  • уничтожение или повреждение имущества других лиц.

События, которые считаются страховым случаем:

  • пожар;
  • авария газопровода или иного оборудования;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • авария канализационных, водоснабженческих, отопительных систем и т.д.

Договор страхования как правило заключается на срок до 12-ти месяцев.

Страховые выплаты

Страхова сумма по любому из рисков определяется по договоренности сторон - участников-сделки. В таком случае учитывается потенциальный объем ущерба другим лицам. В договоре могут указываться предельные суммы возмещения (например, по каждому случаю и/или по каждому виду ответственности).

Страховой тариф определяется для каждого клиента индивидуально. Для этого во внимание берется специфика деятельности страхователя, статистика страховых случаев, лимиты выплат и т.д. Размер страховой премии зависит от строка договора, региона и других факторов.

Выплата страхового возмещения

Страховое возмещение выплачивается только при условии предоставления страхователем страховой копании всех необходимых документов, подтверждающие обстоятельства страхового случая и размер понесенного ущерба.

После того, как страховая компания признает произошедшие событие страховым случаем, оформляется страховой акт. В нем определяется размер возмещения. Страховщик выплачивает страхователю возмещение, которые равняется сумме ущерба, полученного третьему лицу, но не больше суммы возмещения, которая предусмотрена договором.

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами - это надежный и эффективный метод защиты своих интересов или интересов своего бизнеса в случае причинения вреда гражданам или их имуществу.

Ежегодно люди сталкиваются с разными жилищно-коммунальными проблемами, бытовыми, социальными. Бывают ситуации, когда по вине одного человека, может пострадать целый подъезд или дом. В такие моменты появляется понимание значения и роли страхования перед третьими лицами гражданской ответственности.

Востребованность страховых компаний и отзывы

Компании, предлагающие такие услуги, достаточно востребованы, ежегодно количество клиентов растет, так как в большинстве случаев нанесение ущерба становится настоящим испытанием. Как показывает практика, в основном вред приносят пожары, затопления, дорожно-транспортные нарушения. Для ДТП предусмотрены определенные виды страхования перед третьими лицами гражданской ответственности.

В подобных ситуациях получателем компенсации становится человек, пострадавший в результате дорожно-транспортного правонарушения. Основываясь на практических сведениях и отзывах клиентов, подобные услуги ежегодно повышают лимит потребителей и достаточно успешно процветают. В особенности этот факт касается владельцев автомобилей и людей, желающих защитить личную жизнь, имущество.

Условия страхования

Установка в качестве бенефициара человека, которому был причинен вред, имеет преимущество для каждой из сторон. Выгода заключается в следующем:

  • переговоры с пострадавшим ведет страховая компания;
  • объективность заявленного ущерба не проверяется;
  • ущерб покрывает фирма.

При сломанном водопроводе могут быть затоплены соседи. В такой ситуации человек, причинивший неудобства, вынужден произвести оплату за ремонт и восстановить поломку. Подобное несчастье - пожар. При этом происшествии огонь может перейти на разные участки жилья, в том числе и на соседние. Учитывая же процесс пожаротушения, ущерб будет нанесен еще больше. Таким образом, понадобится страхование перед третьими лицами гражданской ответственности.

Квартира, которая была затоплена или сожжена будет нуждаться в капитальной перестройке или качественном ремонте. А при его заверении, арендатор или квартиросъемщик экономит время и избавляется от денежных затрат, и многочисленные отзывы это подтверждают.

Классификация процедуры и порядок проведения страхования

Как известно из практики, существуют франшизы гражданской ответственности, которые условно делятся на следующие виды:

  • общий;
  • производитель услуг;
  • директора и должностных лиц;
  • профессиональный;
  • работодателя;
  • владельца автотранспорта;
  • вред экологии.

Самым востребованным видом страхования для автолюбителей является ОСАГО, а что касается пожаров и затоплений, то это относится к общей ответственности. Вообще, установленная классификационная модель весьма условна, хотя была принята компаниями. Эти разновидности преследуют единственную цель - объект, материальный интерес от ущерба.

Чтобы заключить договор на любой вид страхования должна быть предусмотрена публичная оферта. Предложение страховой компании приводится в соответствии с требованиями потребителя. При обращении, клиент получит бланк, в котором будут изложены условия, и если информация не вызывает возражений, то договор подписывают и выполняют.

Страховка для автолюбителей

Что касается владельца машины, в таком случае законный собственник должен застраховать автомобиль в течение пяти дней после получения его в собственное пользование. Обязательства на страхование перед третьими лицами гражданской ответственности сохраняются, и если машина была куплена, и когда она является подарком.

Причем подобные категории считаются владельцами и попадают под классификационный вид заверения. Поэтому в установленные законодательством сроки, необходимо зайти на сайт компании и указать там анкетные сведения для договора. Затем клиент осуществляет оплату ОСАГО. А как только оплаченные средства попадут в систему, оформляются условия и отправляются по почте застрахованному лицу.

Главным преимуществом подобного договора является получение его по почте и распечатка на принтере. Причем это будет считаться приемлемым для транспортных служб и сотрудников ГИБДД. Однако, судя по отзывам, полученная копия может стать проблемой в судебной практике, ввиду того что оригинал является приоритетным.

Договор страхования гражданской ответственности перед третьими лицами: особенности

Главный элемент названного договора - перечисленные риски, от которых будет застрахован контрагент. Типовые условия документа подразумевают наличие узкого перечня происшествий, не включая стихийные бедствия и природные катаклизмы. Потенциально может возникнуть любая нестандартная ситуация, которая повлечет колоссальные страховые выплаты.

Стоимость страхования перед третьими лицами гражданской ответственности частично включает сумму предельных выплат. Однако в процессе заключения договора необходимо обращать внимание на пункты и условия подписываемого документа, чтобы впоследствии не оказаться в тупиковой ситуации. Помимо этого, важно указывать личность бенефициара. Четкий перечень способствует созданию поля манипуляций страховой компании.

Также перед заключением договора стоит изучить фирмы, осуществляющие подобные услуги и выбрать ту, которая занимается данными видами деятельности. Сейчас в свободном доступе размещены необходимые сведения и данные страховых компаний, а также онлайн-анкеты для будущих клиентов.

Страхование частной жизни

Большинство людей в последнее время имеют возможность застраховать собственное благосостояние. Ввиду разных событий, каждый законопослушный гражданин хочет обезопасить родных, близких, материальное благополучие. Разные случайности могут привести, например, к потере собаки в транспортном происшествии, оконного стекла и т. д. И чтобы избежать колоссальных материальных затрат, рекомендуется получить полис. Страхование перед третьими лицами гражданской ответственности сделает так, что мелкие неприятности не дойдут до больших потерь. И об этом свидетельствует большое количество отзывов благодарных клиентов.

Каждый гражданин понимает, что причинение ущерба должно быть возмещено. Помимо прав, есть обязательства. Договор и полис страховки выдаются контрагенту, который при определенных обстоятельствах или событиях может воспользоваться услугами компании. Объектом документа в частном случае выступает ответственность любого гражданина.

Подбирая услуги какой-либо компании, важно определиться с условиями, бенефициаром. Кроме того, форма или сфера не имеет значение, ведь страхование перед третьими лицами гражданской ответственности - хорошая гарантия и франшиза, снимающая обязательства одного человека перед другим.

Что такое страхование гражданской ответственности при эксплуатации квартиры? Какие бывают виды страхования перед третьими лицами? Как происходит страхование ответственности застройщика?

Здравствуйте, дорогие читатели! Вас приветствует сайт «ХитёрБобёр» и его эксперт, Денис Кудерин.

В этом выпуске мы рассмотрим интересную и актуальную тему – страхование гражданской ответственности. Статья продолжает цикл публикаций, посвященных страховой защите граждан и юридических лиц.

Материал будет полезен владельцам коммерческого и жилого имущества, автомобилистам, собственникам жилья и многим другим категориям граждан.

1. Что такое страхование гражданской ответственности?

В предыдущих статьях мы писали о том, как обеспечить страховую защиту личного имущества. Но нередко в непредвиденных ситуациях ущерб наносится чужой собственности или здоровью.

В таких случаях можно возместить убытки пострадавших из своего кармана, а можно пойти другим путём – застраховать свою гражданскую ответственность. В этом случае затраты будет оплачивать не виновник происшествия, а страховая компания.

(ГО) – отдельная отрасль страхового рынка. Объектом защиты при таком виде страхования выступает ответственность страхователя за причинение вреда собственности, жизни и здоровью третьих лиц.

Пример

Супруги Петровы уехали на выходные на дачу. Пока они отдыхали, в их квартире прорвало трубу. Водой залило квартиру соседа на нижнем этаже. К счастью, у Петровых был полис страхования ответственности. Убытки пострадавших с лихвой возместила страховая фирма. Никто ни на кого не подал в суд, добрососедские отношения были сохранены, как и финансы обеих сторон.

Правда, от административной или уголовной ответственности страхование ГО не защитит. Если, к примеру, вы виновны в ДТП, полис позволит вам оплатить убытки пострадавшего водителя, но отвечать за возникновение аварийной ситуации всё равно придётся.

Страховка позволяет возместить следующие виды ущерба:

  • вред материальному имуществу – стоимость восстановления и ремонта и сопутствующие расходы;
  • личный ущерб – затраты на лечение, реабилитацию, уход;
  • вред, нанесённый окружающей среде в результате производственной или промышленной деятельности;
  • моральный ущерб.

Приобретение полиса страхования ГО актуально для автовладельцев, хозяев квартир, бизнесменов – то есть практически для всех категорий граждан. Документ защищает от непредвиденных трат и, что тоже немаловажно, бережёт ваши нервы.

Особенно нужной оказывается такая страховка для жителей многоквартирных домов. В квартирах, где давно не обновлялись сантехнические коммуникации, всегда существует риск аварии или протечки.

А вдруг ваши соседи только что сделали ремонт? А что если вода, просочившись сквозь потолок, испортила дорогую мебель? И в том, и в другом случае страховка возместит ущерб и избавит от долгих оправданий. Хотя извиниться за неудобства, конечно, всё равно придётся.

2. Каким бывает страхование гражданской ответственности – обзор ТОП-7 видов страхования

Несмотря на то, что описываемая нами отрасль страхового дела относительно молода, существует множество видов страхования ответственности.

Их можно разделить на две большие группы – добровольное и обязательное страхование. В первом случае всё понятно: договор страховки составляется по доброй воле и желанию страхователя.

Сложнее дела обстоят с обязательным страхованием ГО. По сути, это узаконенное принуждение государством граждан и юридических субъектов к оформлению полисов в страховых компаниях. Правда, закон преследует благую цель – защитить финансовые интересы лиц, пострадавших в различного рода непредвиденных ситуациях.

Примеры обязательного страхования ГО – автострахование, туристическое страхование для людей, выезжающих в страны Шенгенского соглашения, страхование ОПО - опасных промышленных объектов.

Рассмотрим подробно все виды страхования гражданской ответственности.

Вид 1. Страхование владельцев автотранспортных средств (ОСАГО)

Известная всем владельцам транспорта «автогражданка» - типичный пример обязательного страхования ГО. По договору ОСАГО ущерб, который причинён одному водителю по вине другого, компенсируется не виновником ДТП, а страховщиком.

Правда, существует конкретный предел страховой компенсации по полису ОСАГО. В 2019 году он равен 400 000 рублей за материальный ущерб и 600 тыс. за урон, нанесённый здоровью.

Более подробные сведения об автостраховании вы найдёте в публикации « ».

При желании можно компенсировать и более значительные затраты, но для этого нужно оформить полис ДоСАГО – добровольную страховку гражданской ответственности. Такой документ дополняет ОСАГО и вступает в силу, если ущерб превышает регламентированные законом лимиты.

Вопросы приобретения страховки освещены в статьях « » и « ».

Вид 2.

Независимо от используемого способа перемещения, транспортные компании (перевозчики) отвечают за безопасность груза и пассажиров. Существуют единые международные нормативы, которые определяют пределы ответственности перевозчика.

Прежде всего, эти нормативы касаются ответственности авиаперевозчиков и судовладельцев. Свои законные обязательства имеют железнодорожники и автотранспортные компании.

Страховыми ситуациями считаются:

  • причинение вреда здоровью пассажиров и их жизни;
  • нанесение ущерба багажу;
  • утрата или порча груза;
  • просрочка доставки груза или пассажиров по вине перевозчика;
  • нанесение ущерба третьим лицам в результате происшествия с участием перевозчика.

Страхователями выступают юридические лица, владеющие на правах собственности или аренды транспортными средствами.

Страховщик освобождается от обязательств по выплатам, если ситуация возникла из-за нарушения страхователем правил и условий транспортировки.

Компенсации не будет также в том случае, если перевозчик нарушил нормативы противопожарной защиты или ущерб вызван факторами непреодолимой силы.

Дополнительные сведения – в статье «».

Вид 3. Страхование экологических рисков

Этот вид страхования предусматривает защиту ответственности страхователя за риски, связанные с негативным воздействием на окружающую среду.

Такие договоры составляются собственниками, владеющими опасными объектами – электростанциями, шахтами, нефтеперерабатывающими и химическими предприятиями, танкерами, заводами по производству взрывчатых и токсичных веществ.

Если по вине собственника произошла утечка, авария, техногенная катастрофа, затраты берёт на себя страховщик. Поскольку страховые суммы в указанных ситуациях бывают весьма значительными, то и услуги страховщика обойдутся недешево.

Поэтому страхованием экологических рисков занимаются только крупные страховые фирмы международного масштаба. Такая деятельность регулируется действующими на территории того или иного государства природоохранными законами.

В России защита экологических рисков для ОПО обязательна. В РФ таких производств насчитывается порядка 300 тысяч. Все они должны иметь обязательную страховку ГО.

Вид 4. Страхование ответственности производителей и продавцов

Даже трижды орденоносное и полностью роботизированное производство иногда выпускает бракованную продукцию.

Причины производственных ошибок многочисленны:

  • нарушение условий работы;
  • упущения на стадиях проектирования и разработки продукта;
  • использование недоброкачественных расходных материалов;
  • человеческий фактор.

Ущерб в таких ситуациях причиняется не только потребителю. Большие убытки несёт и сам производитель.

Чтобы защитить себя от непредвиденных трат, связанных с производством и продажей бракованного товара, фирма заключает страховой договор, период действия которого равен обычно гарантийному сроку реализуемого продукта. Страхователями в таких договорах выступают либо товаропроизводители, либо продавцы.

Вид 5. Страхование профессиональной ответственности

Сущность этого вида страхования легче всего объяснить на конкретном примере.

Пример

Частный юрист пообещал клиенту, что поможет ему выиграть дело в суде и взял плату за свои услуги. Однако в результате возникновения непредвиденных обстоятельств оно было проиграно, клиент понёс имущественные убытки и направил правозащитнику претензию.

К счастью для своего кармана, предусмотрительный юрист застраховал профессиональную ответственность, и затраты клиента оплатил страховщик.

Такой тип страхования проводится исключительно в отношении физлиц, занимающихся частной профессиональной деятельностью. Услуга актуальна для адвокатов, брокеров, дилеров, оценщиков, врачей, частных детективов.

Вид 6. Страхование гражданской ответственности застройщика

В РФ страхование ГО застройщика – обязательная процедура. Такая страховка помогает вернуть вкладчикам и дольщикам затраченные средства или даже обеспечить их жилплощадью в случае банкротства и разорения строительной компании.

Закон вступил в силу в январе 2014: с этого момента застройщики могут брать с клиентов деньги вперёд только в случае, если имеют полис страхования ответственности перед дольщиками.

Вид 7. Страхование за неисполнение обязательств

Довольно редкий вид добровольного страхования. Такой полис приобретают заёмщики, которые опасаются, что не смогут вернуть кредит полностью и в срок. При этом страховая сумма не равняется кредиту, но составляет лишь её часть (80-90%).

В таблице виды страхования ГО представлены наглядным образом:

Виды Особенности
1 Страхование автовладельцев Обязательная процедура для всех автовладельцев
2 Защищает ответственность транспортных компаний за пассажиров и груз
3 Страхование экологических рисков Для опасных предприятий – обязательная процедура
4 Страхование производителей Защита ответственности за производственный брак
5 Страхование профессиональных рисков Практикуется частными лицам
6 Страхование ГО застройщика Обязательная процедура с 2014 года
7 Страхование за неисполнение обязательств Практикуется должниками перед банками

Согласно ст. 931 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя. Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Гражданская ответственность за причинение вреда другому лицу (личности или имуществу) имеет имущественный характер и означает, что лицо, причинившее его, обязано в полном объеме возместить потерпевшему убытки, "если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере" (ч. 1 ст. 15 ГК РФ).

Согласно ст. 15 ГК РФ к подлежащим возмещению убыткам относятся расходы потерпевшего лица на восстановление его нарушенного права и стоимостная величина потерь от утраты или повреждения имущества (реальный ущерб), неполученные доходы, которые потерпевшее лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При страховании ответственности осуществляется страховая защита имущественных интересов страхователя (застрахованного лица) вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате производственной, любой иной деятельности, произошедших при этом аварий, вредных выбросов и т.п.

Страхование ответственности гарантирует возмещение причиненных страхователем (застрахованным лицом) убытков третьим лицам в пределах страховой суммы по договору страхования. Часть убытков потерпевшего лица, не покрытая страховой суммой, должна быть возмещена ему страхователем (застрахованным лицом) добровольно или через суд.

При заключении договора страхования ответственности за причинение вреда, как правило, неизвестно, кому конкретно будет выплачиваться при страховом случае страховое возмещение, неизвестен потерпевший - выгодоприобретатель. При страховании ответственности перевозчика могут быть известны пассажиры или владельцы груза (грузоотправитель, грузополучатель), но неизвестны другие лица, которым может быть причинен вред транспортным средством, грузом, доставляемым перевозчиком.

Необходимо отметить, что в п. 4 ст. 931 ГК РФ закрепляется право выгодополучателя требовать от страховщика возмещения вреда. Однако при этом возникают проблемы в его толковании. И.О. Аксенова высказала мнение, что потерпевший, являющийся выгодоприобретателем в договоре страхования ответственности за причинение вреда, вправе обратиться за выплатой страхового возмещения непосредственно к страховщику только в ограниченном числе случаев, установленных п. 4 ст. 931 ГК РФ. Эта же мысль содержится и в статье В.А. Рахмиловича "Новые виды страхования в Гражданском кодексе". Авторы указанных работ недоумевают, почему законодатель для конкретного вида отношений отменил общее правило п. 1 ст. 430 ГК РФ в отношении права выгодоприобретателя требовать исполнения обязательства в свою пользу. Норма п. 4 ст. 931 ГК РФ не отменяет безусловного права выгодоприобретателя обратиться непосредственно к страховщику за выплатой страхового возмещения в соответствии с п. 1 ст. 430 ГК РФ. Однако эта норма позволяет выгодоприобретателю в некоторых случаях обратиться к страховщику не только за выплатой страхового возмещения, но и за возмещением вреда.

Следует помнить, что обязательство по выплате страхового возмещения и обязательство по возмещению вреда - два совершенно разных обязательства. Они различны и по основаниям возникновения, и по составу участников, и по правилам осуществления, и по правовым последствиям. Первое вытекает из договора страхования, второе - из правонарушения (деликта). В первом кредитором является страхователь, должником - страховщик, а потерпевший здесь только третье лицо. Во втором кредитором является потерпевший, а должником - лицо, причинившее вред, чья ответственность застрахована. В первом обязательстве действует сокращенная исковая давность (два года), во втором - общая (три года). При возмещении причиненного вреда потерпевшему страховщик в силу ст. 1081 ГК РФ получает право требования к лицу, причинившему вред, а при выплате страхового возмещения в большинстве случаев не получает.

Таким образом, норма п. 4 ст. 931 не ограничивает, а расширяет права потерпевшего-выгодоприобретателя, позволяя ему в некоторых случаях требовать от страховщика того, что по общим правилам гражданского оборота он должен требовать от другого лица. Ведь не страховщик причинил вред потерпевшему, а лицо, чья ответственность застрахована, и по общим правилам гл. 59 ГК РФ именно к этому лицу должно быть обращено требование о возмещении вреда.

Норма п. 4 ст. 931 в указанных в ней случаях позволяет потерпевшему участвовать в отношениях со страховщиком не только в качестве третьего лица в обязательстве по выплате страхового возмещения, но и в качестве кредитора в обязательстве по возмещению вреда. Недоразумение возникло из-за того, что в обоих случаях употребляется термин "возмещение".

Для определения страховой суммы при страховании ответственности за причинение вреда обычно отсутствует такое основание, как страховая стоимость, являющаяся основной для установления страховой суммы при других видах имущественного страхования.

При страховании ответственности перевозчика груза частичным ориентиром для установления страховой суммы может служить стоимость груза и транспортных расходов. Поэтому страховая сумма устанавливается обычно двумя способами:
- по соглашению сторон договора страхования ответственности;
- путем установления страховщиками, их ассоциациями, законами, международными соглашениями лимитов ответственности (страхового покрытия) в денежной оценке на один страховой случай или на одного пассажира, на один килограмм груза и т.п.

Риск ответственности страхователя за вред (ущерб), причиненный им окружающей среде, жизни, здоровью или имуществу третьих лиц вредными выбросами источников повышенной опасности, эксплуатируемых страхователем, застрахованным лицом, выражается в следующих событиях и их последствиях для третьих лиц:
- взрыв, пожар на производственном объекте;
- разрушение зданий, сооружений в результате скрытых дефектов, непредвиденных поломок, сопровождающихся загрязнением природной среды;
- аварии машин, оборудования на производственном объекте из-за поломок по непредвиденным причинам;
- отказ в работе контрольно-измерительных, регулирующих приборов, аппаратов;
- случайные упущения, ошибки обслуживающего технологический процесс квалифицированного персонала;
- противоправное действие сторонних лиц.

Страховые компании производят страхование источников повышенной опасности в соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденными Приказом Росстрахнадзора от 19 мая 1994 г. N 02-02/08. Согласно этим Условиям отдельными видами являются страхование гражданской ответственности:
- владельцев автотранспортных средств;
- перевозчика;
- владельца источника повышенной опасности.

В зарубежной практике страхование источников повышенной опасности чаще всего означает страхование гражданско-правовой ответственности владельцев потенциально опасных объектов в связи с необходимостью возмещения ущерба третьим лицам, обусловленного технологической аварией или катастрофой. Его расширительная трактовка включает всеобъемлющую общую ответственность, предусматривающую защиту страхователя в случае любого возбужденного против него иска, требующего возмещения потерь в результате ущерба собственности. Страхуется предусмотренная законом об уголовной ответственности обязанность (частноправового характера) страхователя возместить ущерб, причиняемый юридическим и физическим лицам в результате воздействия вредных веществ на землю, воздух, воду (и водоемы). Страхуются имущественные убытки, вытекающие из нарушения прав собственности, права на оборудование и производственную деятельность и права пользования водным пространством или свидетельства о пользовании ими.

Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

При страховании гражданской ответственности авиаперевозчика объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с обязанностью последнего возместить все суммы, которые страхователь в силу закона или по решению суда обязан выплатить в порядке возмещения ущерба в связи с причинением телесных повреждений третьим лицам или повреждением их имущества, возникшим в результате страхового события, вызванного воздушным судном или любым объектом, падающим с него.

Важно подчеркнуть, что ни в одной цивилизованной стране мира воздушное судно не может подняться в воздух без наличия полиса по страхованию ответственности авиаперевозчика перед третьими лицами. Причем чем ближе находится взлетная полоса к населенному пункту, тем жестче условия, предъявляемые к минимальным лимитам ответственности.

Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика регулируются нормами международного воздушного права, в частности Римской конвенцией о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности 7 октября 1952 г., в которой участвует Россия.

В соответствии с положениями Конвенции любое лицо, которому причинен ущерб на поверхности, имеет право на возмещение только при условии доказательства, что этот ущерб причинен воздушным судном, находившимся в полете, либо лицом или предметом, выпавшим из него. Однако право на возмещение отпадает, если ущерб не является прямым следствием происшествия, в результате которого причинен ущерб, или если ущерб является результатом простого факта пролета воздушного судна через воздушное пространство в соответствии с существующими правилами полетов.

Обязанность возместить ущерб, предусмотренная данной Конвенцией, возлагается на эксплуатанта воздушного судна. Зарегистрированный собственник воздушного судна считается эксплуатантом и как таковой несет ответственность, если только в процессе установления его ответственности он не докажет, что эксплуатантом является другое лицо, и, насколько это допускают процессуальные нормы, не примет соответствующие меры к тому, чтобы это лицо выступило в качестве стороны в процессе. Если лицо, являющееся эксплуатантом в момент причинения ущерба, не обладало исключительным правом пользования воздушным судном в течение периода свыше четырнадцати дней, считая с момента возникновения этого права пользования, то лицо, от которого произошло такое право, несет солидарную ответственность с эксплуатантом, впрочем, каждый из них связан обязательствами согласно положениям Конвенции и в предусмотренных ею пределах ответственности. Возмещение вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности земли, - лимит ответственности эксплуатанта по страховому случаю на одно воздушное судно установлен в зависимости от его максимального взлетного веса. Например, лимит ответственности (в золотых франках) составляет при весе:
- до 1000 кг - 500000;
- от 1001 кг до 6000 кг - 5000000 плюс 400 з.фр. за каждый 1 кг свыше 1000 кг;
- от 20001 кг до 50000 кг - 6000000 плюс 150 з.фр. за каждый 1 кг свыше 20000 кг.

Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство -автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, мототранспортные средства, трактор, комбайн -выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения. В большинстве зарубежных стран страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств носит обязательный характер. В РФ с 2003 г. также вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Страхователями гражданской ответственности могут быть:
- граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства;
- государственные и общественные, в том числе кооперативные, предприятия, объединения, учреждения и организации;
- иностранные юридические лица;
- совместные предприятия, международные объединения и организации.

Договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств носит срочный характер, т.е. заключается не более чем на 1 год (или от 1 до 11 месяцев).

Договор страхования заключается на основании устного или письменного заявления страхователя - индивидуального владельца транспортного средства и письменного заявления, если страхователем является организация. Договор может быть заключен по месту жительства или работы страхователя, по месту регистрации или стоянки транспортного средства либо во время его покупки в магазине государственной розничной или комиссионной торговли, а с организациями - только по месту их нахождения. Договор оформляется на бланке страхового свидетельства установленной формы. Какие-либо исправления в нем не допускаются. Договор страхования вступает в силу:
а) для индивидуальных владельцев транспортных средств:
- при уплате страховых платежей наличными деньгами - со следующего дня после их уплаты, а при заключении договора во время покупки транспортного средства в магазине розничной торговли - со дня его фактического получения;
- при перечислении страховых платежей путем безналичного расчета - со дня, установленного для выдачи заработной платы (заработка), из которой согласно поручению страхователя перечислены страховые платежи;
б) для организаций - со дня поступления исчисленной суммы страховых платежей на счет страховщика.

При страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств страховщик принимает на себя обязательство возместить имущественный вред третьим лицам из числа участников дорожного движения, который возник в результате эксплуатации страхователем автомобиля, автобуса и т.п. Возмещение имущественного вреда третьим лицам производится в пределах заранее установленной страховой суммы. К страховым случаям, когда производится выплата страховщиком, относятся: смерть, увечье или иное повреждение здоровья третьего лица. Кроме того, страховая выплата в рамках договора страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств производится третьим лицам в связи с уничтожением или повреждением их имущества. Страховая выплата производится только в пределах заранее установленной страховой суммы, которая носит название лимита ответственности страховщика. Страхование производится как с лимитами ответственности страховщика по каждому возможному случаю причинения имущественного вреда, так и без установления таких подробных лимитов. Величина страховой премии зависит от установленной страховой суммы и рабочего объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания (определяется по данным технического паспорта автотранспортного средства). К числу критериев определения страховой премии также относятся число мест для пассажиров и водителя в автомобиле или грузоподъемность. Во внимание также принимается уровень профессионального мастерства водителя - число лет безаварийной работы и километраж пробега автомобиля (по спидометру).

Страховщик освобождается от обязанности произвести выплату, если будет установлено, что причинение имущественного вреда третьим лицам обусловлено умыслом потерпевшего и/или страхователя (преступный сговор). Аналогично страховщик освобождается от обязанности произвести выплату, если будет установлено, что имущественный вред возник из-за действия непреодолимой силы, военных действий. Ограничения или отказ в выплате будут иметь место, если страховщик установит причинно-следственную связь между фактом имущественного вреда и обстоятельствами несанкционированного использования (эксплуатации) автотранспортного средства.

Регулирование вопросов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств осуществляется не только на национальном, но и на международном уровне. Особую группу международных договоров составляет Соглашение о "зеленой карте". Система договоров о "зеленой карте" получила свое название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое соглашение. В настоящее время число участников составляет 31 страну.

Для получения "зеленой карты" необходимы заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство. Однако в 1998 г. ситуация в корне изменилась.

С 1 января 1998 г. вступили в силу изменения п. 4 ст. 8 Закона "О страховании", разрешающие страховать от имени иностранных страховщиков автогражданскую ответственность (продавать "зеленые карты"). Однако это изменение в ст. 8 Закона можно было бы и не вводить. Продажа "зеленых карт" и так разрешена на территории России с 8 июля 1997 г. Разрешена посредническая деятельность от имени иностранных страховщиков и в отношении некоторых других видов страхования. Дело в том, что 28 ноября 1996 г. опубликован в "Российской газете" и вступил в силу Федеральный закон от 25 ноября 1996 г. N 135-ФЗ, которым ратифицировано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами, с другой стороны. С 28 ноября 1996 г. это Соглашение стало частью российского законодательства и имеет приоритет над нормами федеральных законов (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). В соответствии со ст. 36 указанного Соглашения Россия предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации всем странам, входящим в это Соглашение, в отношении трансграничного предоставления следующих видов страховых услуг:
- страхование рисков, связанных с морскими перевозками, коммерческими воздушными перевозками, космическими запусками, фрахтом, включая спутники с таким страхованием, которое покрывает полностью или частично расходы перевозимых физических лиц, экспортируемые или импортируемые товары, транспортные средства, перевозящие товары, любую ответственность, исходящую из этого;
- товары, перевозимые международным транзитом;
- страхование здоровья и от несчастных случаев;
- страхование ответственности при трансграничном перемещении личных транспортных средств.

Приведенный выше перечень содержится в приложении 5 к Соглашению. Трансграничное предоставление услуг означает в данном случае страхование иностранной страховой компанией таких интересов российских граждан или юридических лиц, предмет которых при заключении договора страхования находится в России. Такие договоры страхования заключают агенты иностранной компании, т.е. посредники. Ст. 36 Соглашения вводит в отношении таких услуг режим наиболее благоприятствуемой нации для стран, входящих в Соглашение. Режим наиболее благоприятствуемой нации означает, что Россия не может устанавливать для стран, входящих в Соглашение, режим худший, чем для любой третьей страны.

На морском транспорте производится страхование ответственности судовладельцев, которое рассматривается в качестве самостоятельного вида страхования. На страхование принимаются обязательства судовладельца, связанные с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, членов судового экипажа, лоцманов, грузчиков в порту и т.п. Кроме того, объектом страхования здесь выступают обязательства, связанные с причинением вреда имуществу третьих лиц. В перечень имущества входят другие суда, грузы, личные вещи членов экипажа, пассажиров и иных лиц, портовые сооружения. К числу рисков, принимаемых на страхование, также относится причинение вреда окружающей среде (например, от разлива нефти в результате кораблекрушения).

На территории Российской Федерации морское страхование регулируется Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ", главой 48 Гражданского кодекса РФ, главой XV Кодекса торгового мореплавания, Постановлением Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 641 "О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте".

В соответствии с этими нормативными актами для получения соответствующей лицензии на право осуществления транспортного процесса на морском транспорте необходимо представить "копии документов о наличии достаточных финансовых ресурсов или о страховании на случай возмещения возможных убытков, причиненных по вине владельца лицензии потребителю работ (услуг), другим юридическим и физическим лицам, окружающей среде".

30 апреля 1999 г. был принят новый Кодекс торгового мореплавания (КТМ). В статье 246 КТМ определяется понятие договора морского страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки. Объектом морского страхования признается всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием, - судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).

При страховании судна страховщик не несет ответственность за убытки, причиненные вследствие:
- отправки судна в немореходном состоянии, если только немореходное состояние судна не было вызвано скрытыми недостатками судна;
- ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности;
- погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя либо его представителя, но без ведома страховщика веществ и предметов, опасных в отношении взрыва и самовозгорания.

При заключении договора морского страхования страхователь обязан объявить сумму, на которую он страхует соответствующий интерес (страховую сумму). При страховании судна, груза или иного имущества страховая сумма не может превышать их действительную стоимость в момент заключения договора морского страхования (страховую стоимость). Стороны не могут оспаривать страховую стоимость имущества, определенную договором морского страхования, если страховщик не докажет, что он намеренно введен в заблуждение страхователем. Если страховая сумма, указанная в договоре морского страхования, превышает страховую стоимость имущества, договор морского страхования является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает страховую стоимость. Кроме этого, если страховая сумма объявлена ниже страховой стоимости имущества, размер страхового возмещения уменьшается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

В соответствии с условиями страхования ответственности перед третьими лицами покрывается ответственность судовладельцев, связанная с обязанностью последнего возместить ущерб, нанесенный жизни и здоровью третьих лиц и выразившийся в увечье, заболевании или смерти, при условии, что ущерб явился результатом небрежности или упущений, имевших место на борту застрахованного судна. Под третьими лицами подразумеваются пассажиры, члены команды, лоцманы, грузчики, докеры. Возмещению подлежат следующие расходы:
- по медицинскому обслуживанию и погребению;
- по доставке пассажиров к месту назначения на другом судне или возврату их в порт посадки, а также их содержанию на берегу;
- по репатриации больного или пострадавшего члена команды и направлению сменщика на судно;
- возмещение стоимости утраченных или поврежденных личных вещей пассажиров;
- выплата возмещения за утрату трудоспособности или потерю кормильца;
- компенсация в связи с потерей работы членами команды вследствие кораблекрушения;
- все другие целесообразно произведенные расходы.

Не возмещаются претензии в связи с утратой наличных денег, документов, драгоценных металлов или камней, ценных бумаг.

По условиям правил возмещения расходов по спасению жизни компенсируются суммы, которые судовладелец по закону обязан выплатить третьим лицам вследствие того, что те спасли или пытались спасти жизни лиц с застрахованного судна.

Один из основных рисков, принимаемых на страхование в клубе, - это ответственность судовладельца за убытки, причиненные столкновением принадлежащего ему судна с другим судном.
1. На страхование принимается одна четвертая часть ответственности судовладельца (вместе с относящимися к ней расходами) за убытки, причиненные столкновением с любым иным судном.
2. Возмещается сумма в полном объеме вследствие столкновения в связи:
- с удалением или уничтожением препятствий, обломков судна, грузов или других предметов;
- с каким-либо недвижимым или движимым имуществом или любой другой вещью, за исключением других судов и имущества на них;
- с грузом или другим имуществом на застрахованном судне или взносами от общей аварии, специальными расходами или затратами по спасению, понесенными владельцами этого груза или имущества;
- с загрязнением любого недвижимого или движимого имущества, за исключением других судов, с которыми сталкивается застрахованное судно, или имущества на таком судне.
3. Та часть возникающих вследствие столкновения обязательств судовладельца (за исключением вышеперечисленных), которая, превышает сумму возмещения по договорам страхования каско. В соответствии с правилами страхования ответственности за гибель и повреждение имущества подлежит возмещению ущерб в связи с гибелью или повреждением (включая нарушение прав) имущества третьих лиц, находящегося на суше или в воде, неподвижного или движущегося, если ответственность за такой ущерб или повреждение возникает из-за небрежного управления судном или другого подобного действия, а также упущения на борту застрахованного судна.

Ответственность за загрязнение нефтью и другими веществами. По этому виду страхования покрывается:
- ответственность за убытки, повреждения, расходы и издержки, возникающие вследствие сбора или утечки нефти (нефтепродуктов) или любого другого вещества с застрахованного судна либо вследствие возникновения угрозы их действий;
- расходы судовладельца в связи с его членством в Добровольном соглашении владельцев танкеров об ответственности за загрязнение нефтью (Tanker owners Voluntary Agreement concerning Liabilityfor Oil Pollution).
- расходы по принятию мер с целью избежания или предотвращения утечки или загрязнения;
- расходы по удалению разлившейся нефти и ликвидации последствий загрязнения. Страхование ответственности судовладельцев осуществляется через клубы взаимного страхования. В настоящее время в мире действует около 70 клубов взаимного страхования, наиболее крупными из которых считаются: American Steamship Owner"s Mutual Protection and Indemnity Association, Assuranceforeningen Gard, The Brinannia Stream Ship Insurance Association Limited. Наиболее крупные из них являются членами Международной группы ассоциаций клубов взаимного страхования P&I. Члены этой Группы страхуют примерно 90% мирового торгового тоннажа в части ответственности перед третьими лицами.

"Для многих российских судовладельцев страховое покрытие ответственности судовладельцев воспринималось как обязательное, но дорогое зло". Обязательным оно является потому, что для захода судна во многие иностранные порты необходимо доказать, что страхование ответственности судовладельцев (P&I) находится в силе.

Однако здесь возникает другая проблема. Международная группа PSI-клубов является довольно невыгодным для российского судовладельца местом страхования своей ответственности. Во-первых, международная группа PSJ-клубов предлагает лимиты до $2 млрд. (или по разливам и загрязнениям $500 млн.) долларов США. Но лимиты в таком выражении выгодны разве что владельцам супертанкеров или круизных лайнеров. Эти лимиты слишком высоки. Но российский судовладелец вынужден покупать именно эти лимиты, независимо от того, хочет он этого или нет. Получается, что российский судовладелец, являющийся членом PSJ-клуба, просто-напросто субсидирует членов клуба другой национальной принадлежности, которым действительно необходимы такие лимиты.

Во-вторых, клубы P&I являются клубами взаимного страхования. Таким образом, при наступлении крупных убытков или получении низкой прибыли от инвестиционной деятельности клуб может заставить своих членов заплатить дополнительную премию, которая, естественно, не закладывалась в бюджет.

В данном случае можно посоветовать российскому судовладельцу, намеревающемуся застраховать риск своей ответственности, найти альтернативу клубам P&I, каковой может выступить страхование на условиях коммерческого страхового рынка Ллойд.

Еще одним видом страхования ответственности за причинение вреда является страхование профессиональной ответственности при ведении предпринимательской деятельности. Страхование профессиональной ответственности представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. В странах с развитой системой страховых услуг данный вид страхования считается одним из самых распространенных. В РФ обязательное страхование профессиональной ответственности предусмотрено в нескольких законодательных актах - ст. 158, 165 Таможенного кодекса РФ предусматривают страхование профессиональной ответственности таможенного брокера, таможенного перевозчика, ст. 18 Основ законодательства РФ о нотариате предусматривает страхование профессиональной ответственности нотариусов.

Основой для возникновения юридической ответственности является нарушение договорных обязательств как самим лицом, осуществляющим профессиональную деятельность, так и лицом, действующим от его имени. Чаще всего отношения сторон в правоотношении "предприниматель -клиент" строятся на основании договора оказания услуг. Гражданский кодекс РФ не устанавливает для этого вида договоров специальной формы, поэтому в соответствии со ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме: устной или письменной. Это порождает возникновение договорных обязательств сторон, нарушение которых влечет за собой обязанность должника возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств в силу ст. 393 ГК РФ. Именно этот риск ответственности лица, осуществляющего профессиональную деятельность, страхуется, и он имеет договорную основу.

Существует очень много важных нюансов в страховании рассматриваемого типа. Все их следует в обязательном порядке учитывать во избежание разбирательств в суде. Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами для водителей ТС строго обязательно.

Что такое страхование гражданской ответственности

Сложнее дела обстоят с обязательным страхованием ГО. По сути, это узаконенное принуждение государством граждан и юридических субъектов к оформлению полисов в страховых компаниях. Правда, закон преследует благую цель – защитить финансовые интересы лиц, пострадавших в различного рода непредвиденных ситуациях.

Что подразумевает

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами – самый эффективный и надежный метод защиты имущественных интересов , которые связаны с компенсированием ущерба третьим лицам. В качестве страхователя может выступать и юридическое, и физическое лицо. Современные СК предлагают своим клиентам выгодные условия страхования гражданской ответственности за нанесенный здоровью, жизни или имуществу третьих лиц при эксплуатации квартир, индивидуальных строений ущерб.

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами

Наиболее распространенным видом страхования гражданской ответственности перед третьими лицами является ОСАГО – предусматривает наличие у страховой компании страховых издержек в случае причинения застрахованным автотранспортным средством вреда другому транспортному средству путем участия в ДТП.

У любой организации в процессе осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности существует риск причинения вреда третьим лицам. Гражданским законодательством РФ предусмотрено, что лицо, причинившее ущерб жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, обязано компенсировать убытки потерпевшим.

Возможности страхования ответственности перед соседями

Данная программа позволяет застраховать жилье, которое предлагается в аренду. Основным отличием от продукта «Снимаю» является сотрудничество с владельцами жилья, а не с гражданами, которые снимают квартиру. Покрытие может распространяться на отделочные материалы, бытовую технику, домашнее имущество, инженерное оборудование, а также гражданскую ответственность. Одним из основных преимуществ является предложенная опция, позволяющая урегулировать конфликтный вопрос без дополнительных справок. Однако опция «урегулирование без справок» доступна только при ущербе до десяти тысяч рублей.

Страхование ответственности перед третьими лицами

По любому из рисков страховая сумма определяется по обоюдному согласию сторон-участников сделки с учетом потенциального объема ущерба иным лицам. По соглашению границами страховой суммы могут указываться предельные размеры возмещения (по видам ответственности, по каждому случаю). Для обеспечения полной защиты интересов страхователя рекомендуется сумма не меньше 3 млн. руб.

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами

В отличие от ОСАГО, когда в договоре указывается число людей, которые могут управлять автомобилем и считать, что их ответственность застрахована, договор страхования ответственности перед третьими лицами считается автоматически распространяемым на все ближайшее окружение застрахованного лица. Например, супруга любит разводить цветы на балконе, а сосед ставить под него свой Мерседес. В этом случае можно спать спокойно, если договор о страховании гражданской ответственности заключен. Также можно сэкономить на воспитательном процессе, если ваш отпрыск нацарапал на этом Мерседесе «смайлик».

Каков порядок страхования ответственности перед третьими лицами

Квартира, частный дом, дача не только нуждаются в страховании на случай пожара, затопления и других негативных происшествиях, но и в страховании ответственности перед третьими лицами, зачастую соседями. Огонь во время пожара может захватить жилплощадь соседей, а процесс тушения огня работниками пожарных служб, соответственно, потенциально нанесет материальный ущерб третьим лицам. Если лопнет водопроводный кран, проблемы возникнут у всего подъезда, а вышедшая из строя канализация способна охватить всю улицу.

Гражданская ответственность перед третьими лицами

Любая производственная деятельность, будь-то содержание и эксплуатация офисного помещения, промышленное производство или торговля, может служить источником причинения вреда имущественным интересам третьих лиц. Скользкие крутые ступеньки лестниц, падающие с крыш сосульки, мокрые полы коридоров, пожар, аварии водопроводных, отопительных или канализационных систем на территории предприятия, магазина, больницы и т.д. — всё это может послужить причиной нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

Что такое ответственность перед третьими лицами

Если страхователь причиняет ущерб третьим лицам в форме ошибочного действия или бездействия, то… … Экономический словарь СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - отрасль, где объектом выступает перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого либо действия или бездействия страхователя … Большой бухгалтерский словарь СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб вследствие какого либо действия или бездействия страхователя … Большой экономический словарь - отрасль страхования, где объектом выступает перед третьими лицами, которым может быть причинен ущерб, вследствие какого либо действия или бездействия страхователя … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - Отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие к.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ

Ответственность за причинение вреда - (англ. responsibility for damnification) в гражданском праве РФ внедоговорная гражданская ответственность. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом,… … Большой юридический словарь

Правила страхования гражданской ответственности юридических лиц перед третьими лицами

11.4. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

Правила страхования гражданской ответственности перед третьими лицами

Максимальная страховая компенсация при получении травм, вызвавших временную нетрудоспособность, инвалидность или летальный исход, - 500 тыс. руб. Выплаты по материальному ущербу не могут превышать 400 тыс. руб. Дополнительное добровольное страхование дает возможность избежать издержек при суммах возмещения, превышающих соглашение по ОСАГО.

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами

Еще одной интересной особенностью данного вида страхования является то, что большинство страховых компаний устанавливают на страховую сумму определенные лимиты выплат по каждой статье расходов. К примеру, при страховой сумме 10.000 долларов на выплаты по ущербу здоровью может быть потрачено не более 60-70 % от размера страховой суммы. Остальные 30-40 % могут быть направлены только на возмещение материального ущерба, а оставшиеся 10% — на судебные издержки.*