Audi-a3club - Автомобильный портал

Требования к кандидатам в областную думу. Какие требования предъявляются к кандидатам в депутаты городской думы

Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты Государственной Думы, сводятся к следующему: у кандидата обязательно должно быть гражданство РФ, он должен быть не младше 21 года и он обязательно должен постоянно проживать в Российской Федерации. Также кандидат должен быть дееспособным и не отбывать срок. А также, чтобы бы баллотироваться в депутаты, нужно быть полноправным членом политической партии. Поэтому, вступив в партию, сразу же стоит проявлять активность, выделяться среди других и стараться быть лидером партии.

Затем, когда политическая партия выдвинет кандидата в депутаты, он должен заручиться поддержкой профессионалов и провести агитацию в свою пользу. В предвыборной кампании кандидат завоевывает доверие народа и убеждает их в том, что лучшего депутата просто не сыскать. После предвыборной кампании остается лишь ждать результаты выборов.

Как стать помощником депутата Государственной Думы

Кроме престижной работы депутата Государственной Думы есть еще одна серьезная и перспективная должность - помощник депутата ГосДумы. У депутата, обычно, бывает пять таких помощников, а также дополнительно он может иметь еще 30 помощников, трудящихся вне Государственной Думы.

Стать помощником депутата может любой гражданин РФ не младше 18 лет. Помощников депутат выбирает самостоятельно, или их выдвигает партия. Поэтому, если человек хочет получить должность помощника депутата, он должен состоять в политической партии и активно участвовать в ее жизни. У такого человека есть шансы остаться замеченным и быть избранным в качестве помощника депутата.

Как стать депутатом Городской Думы

Кандидаты в депутаты Городской Думы должны соответстовать тем же требованиям, что и депутаты ГосДумы. Кандидат должен быть ознакомлен с местными региональными законами. Кандидат должен быть официально выдвинут от имени партии.

Если город маленький, то предвыборная агитация упрощается. Обычно там все знакомы друг с другом и о депутате узнают от знакомых или родственников. Поэтому кандидат в депутаты должен быть постоянно на виду, активно участвовать в жизни города и иметь очень много знакомств в светских кругах. Но чтобы рекламировать себя также нужны финансовые средства, ведь избирательная кампания - дело довольно затратное.

Как стать муниципальным депутатом

Муниципальным депутатом может быть человек, занимающийся деятельностью на благо общества и имеющий интерес в развитии своего района. Чтобы стать депутатом муниципалитета необходимо:

1. Зарегистрировать правильно оформленные документы и их копии в Территориальной Избирательной Комиссии.

2. Создать предвыборную агитационную программу, ориентируясь на проблемы района и мнения местных жителей.

3. Лично пообщаться с жителями и провести предвыборную кампанию. Лучше всего устраивать встречи с жителями и раздавать листовки.

4. Ждать выборов и проследить со своей стороны за честным подсчетом голосов. Для этого следует отправить своих наблюдателей на участки.

Как стать депутатом сельского поселения

Чтобы быть избранным сельским депутатом, кандидат должен проживать в своем избирательном округе и быть зарегистрированным в избирательной комиссии. Кандидаты в депутаты сельского совета выдвигаются, в основном, от избирательных объединений.

Выборами руководит избирательная комиссия. Кандидат в депутаты должен быть ближе к народу, интересоваться жизнью односельчан и в избирательной кампании руководствоваться мнением жителей. Это обеспечит наибольшее число голосов на выборах.

Как стать депутатом-самовыдвиженцем

Очень много кандидатов в депутаты выдвигаются от политических партий. Но есть также кандидаты-самовыдвиженцы. Чтобы стать самовыдвиженцем, нужно сообщить о своем намерении баллотироваться в окружную избирательную комиссию и предоставить немалый список документов.

Затем он должен собрать подписи в свою поддержку у избирателей территориального округа. Количество подписей должно составлять около 0,5% от числа избирателей. Затем кандидат должен предоставить в избирательную комиссию листы с подписями и финансовый отчет. Затем кандидат в течении 10 дней ждет решения избирательной комиссии относительно его регистрации.

Депутат - очень престижная и часто высокооплачиваемая должность. Многие бы хотели ее занять. Разбираемся, как стать депутатом.

Во-первых, нужно усвоить, что есть законодательные органы власти муниципального, регионального и федерального уровней. Проще всего стать депутатом муниципального законодательного органа. Итак, как стать депутатом городской думы? Вопросы, как стать депутатом муниципального собрания, как стать депутатом местного совета, как стать депутатом городского совета, имеют тот же ответ, поскольку различные названия муниципальных образований не имеют значения в отношении процедуры выборов, все они относятся к местному самоуправлению.

Согласно 131му Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" виды избирательных систем, которые применяются при выборах, устанавливаются законом субъекта РФ. Говоря об избирательной системе, имеют в виду условиях, при которых кандидат признается избранным, порядок распределения депутатских мандатом и так далее. То есть вам будет необходимо ознакомиться с региональными законами. В целом избирательная кампания кандидатов в городской совет будет отличаться от кампании по выборам в Государственную Думу разве что масштабом. Также кандидаты в депутаты местного самоуправления могут заявляться на выборы в порядке самовыдвижения. Для этого вам необходимо будет собрать инициативную группу, которая бы вас выдвинула.

А как стать депутатом Государственной Думы РФ?

Согласно Конституции РФ депутатом ГД может стать гражданин России, достигший возраста 21 года и имеющий право принимать участие в выборах. Не имею права принимать участие в выборах недееспособные граждане, находящиеся в местах лишения свободы, имеющие иностранное гражданство и т.д. С 2007 года быть избранным в Госдуму можно только будучи членом официально зарегистрированной партии. Кандидаты в депутаты могут вести предвыборную агитацию в соответствии с законом. Подробнее обо всех юридических тонкостях можно узнать из федерального закона № 51 "О выборах депутатов ГД Федерального Собрания РФ". Вступить в различные партии может практически любой человек, какого-то профессионального ценза практически не существует. А возможность участия в выборах депутатов от данной партии зависит от вашей активности. Именно это нужно учитывать, размышляя на задачей, как стать кандидатом в депутаты.

Это была юридическая часть ответа на поставленные вопросы. А говоря о содержании избирательной кампании, нужно учитывать, что кандидат в депутаты должен иметь стратегию, тактику избирательной кампании, продумать методы проведения предвыборной агитации. Если самостоятельно справиться с этими задачи кандидат не в состоянии, то он должен нанять команду политических технологов. На данный момент это актуально для самовыдвиженцев, поскольку политические партии имеют в штабе штатных политтехнологов, имиджмейкеров, спичрайтеров и подобных профессионалов. На уровне выборов депутатов поселковых поселений вам вряд ли понадобится такая помощь, поскольку жители там ориентируются на личное знакомство с кандидатами, а вернее, они знают их долгое время. Если не получилось стать депутатом, то можно помогать какому-либо кандидату. Как стать помощником депутата, - спросите вы. Отвечаем. Понятно, что своих помощником депутаты назначают себе сами. Обязательным условием для помощника депутата ГД является наличие российского гражданства. На этой должности вам точно пригодится знание делопроизводства.

На вопрос о том, как стать депутатом Единой России, можно ответить следующее: нужно быть

  • успешным бизнесменом,
  • спортсменом, актером или любым другим медийным лицом,
  • просто быть настолько популярным среди населения своего округа, чтобы вы могли принести этой партии победу.

Учитывайте, что партия "Единая Россия" не относится к так называемы "всехватающим партиям", поэтому точка вхождения в нее достаточна сложна. В небольших городах обычно нужно быть "своим" среди определенных бизнес-политических кругов.

Мы рассказали вам, как стать муниципальным депутатом, депутатом Государственной Думы, а теперь ваше время действовать!

В сентябре во всех районах Москвы пройдут выборы муниципальных депутатов. Состав представительных органов местного самоуправления на ближайшие пять лет определится по результатам голосования. От избираемых членов городских советов депутатов будут зависеть местный бюджет, застройка района, благоустройство улиц и дворов, а также капитальный ремонт.

The Village составил инструкцию о том, как зарегистрироваться в качестве кандидата и принять участие в выборах.

Кто может избираться

Баллотироваться на муниципальные выборы могут совершеннолетние россияне, не имеющие гражданства другой страны, а также вида на жительство или визы, разрешающих постоянное пребывание в другом государстве. При этом совсем не обязательно иметь московскую прописку. Кандидат может быть прописан в любом регионе России, однако это будет указано в избирательном бюллетене. В свою очередь, при наличии прописки в Москве можно без проблем избираться в любом удобном районе, поскольку район прописки в бюллетене не отмечают.

Идти на выборы можно с минимальными ресурсами, однако проведение качественной кампании, по оценке образовательного портала Дмитрия Гудкова и Максима Каца, обойдется примерно в 80 тысяч рублей. Кроме того, придется потратить две-три недели на обход квартир и общение с избирателями округа либо нанять агитаторов, что увеличит стоимость кампании.

Подготовительный период

Затем нужно определиться с округом. Для этого можно сходить в Территориальную избирательную комиссию и попросить предоставить нарезку округов - распределение домов по округам. Адреса и координаты ТИКов можно посмотреть на сайте Мосгоризбиркома.

Кроме того, нужно выбрать между выдвижением от партии и участием в выборах в качестве самовыдвиженца. Выдвижение от партии, имеющей в нынешнем созыве своего депутата, позволит не собирать подписи избирателей, что упростит прохождение регистрации.

Также следует подготовить первоначальный пакет документов:

Заявление о согласии баллотироваться, в котором можно в том числе указать принадлежность к политической партии;

Паспорт и (при наличии) свидетельство о смене Ф. И. О.;

Диплом об образовании;

Сведения об основном месте работы или службы, а при наличии - справку о том, что кандидат является депутатом;

Сведения о размере и источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату.

Регистрация и сбор подписей

Выборы муниципальных депутатов назначают районные муниципальные собрания. После назначения у потенциальных кандидатов есть 30 дней на выдвижение и регистрацию (в том числе сбор подписей). Подавать документы стоит как можно раньше, чтобы было время на устранение недочетов, если такие обнаружатся.

Тем, кто баллотируется в качестве самовыдвиженцев, придется собрать подписи 0,5 % от числа избирателей, поделенного на число мандатов. Так, в округе с 30 тысячами избирателей и пятью мандатами придется собрать 30 подписей.

После подачи документов кандидату выдают направление для открытия избирательного счета, через который проводятся деньги на оплату агитационных материалов и мероприятий, а также подписных листов . Договор с банком и реквизиты счета нужно предоставить в ТИК.

При сборе подписей очень важно соблюдать правила оформления подписного листа: каждая формальная ошибка - неправильное сокращение или выход подписи за пределы поля - будет основанием для снятия подписи.

Предвыборная агитация

После регистрации кандидату остается провести агитационную кампанию. Основные способы поиска сторонников - поквартирный обход, печатные материалы, интернет-агитация и организация встреч с жителями. Кроме того, можно устраивать специальные акции, например пикеты. При этом вся предвыборная агитация должна оплачиваться из избирательного счета кандидата, а печать агитационных материалов возможна только в аккредитованных типографиях.

После выборов

Если вы победили - поздравляем. Теперь пришло время действовать на благо района, отстаивая интересы горожан. Хотя это и необязательно. Муниципальное депутатство больше похоже на волонтерскую деятельность, нежели на работу. Единственная обязанность депутата - раз в месяц вести прием жителей и ходить на собрания. При этом депутаты не получают зарплату, если не считать компенсации за переданные полномочия от мэрии в размере около 15 тысяч рублей в месяц. Однако депутаты могут пользоваться бесплатным проездом в общественном транспорте.

1. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;

Б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

В) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:

(см. текст в предыдущей редакции)

А) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

Б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

3.3. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Документы, указанные в пунктах 2 , 2.2 , и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2 , 2.2 , и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2 , 2.2 , и 3.1 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2 , 2.1 и настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее также - Совет Федерации), представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящей статьи, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

6.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.

6.3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.

6.4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.

6.5. Запрос о представлении сведений, направляемый Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.

6.6. Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

6.7. Результаты проверки сведений, указанных в пунктах 6.2 и 6.3 настоящей статьи, полученные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются избирательным комиссиям, представившим в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.

7. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.

8. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

9. Установленный законом период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах в федеральные органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации - не менее 30 дней, при выборах в органы местного самоуправления - не менее 20 дней.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если Вы стремитесь к постоянному самосовершенствованию, личностному росту, чувствуете в себе силы и большое желание помогать людям, участвуя в политической жизни своего города, тогда Вам непременно следует подать заявку на участие в муниципальных выборах. Готовьтесь: впереди Вас ждет большая предвыборная кампания, об основных этапах которой мы Вам сегодня и расскажем.

Изучите Закон «О выборах»

В данном нормативно-правовом акте Вы почерпнете для себя много полезной и весьма нужной информации. Это и требования к кандидатам, и перечень документов для предоставления в избирательную комиссию, и порядок проведения агитационной компании, прочее.

Мы намеренно не приводим выдержки из Избирательного кодекса, поскольку хотим, чтобы Вы самостоятельно изучили рассматриваемый документ. Так Вы не только сможете максимально оградить себя от подводных камней, но и будете юридически подкованы.

Следите за обнародованием информации о старте избирательной компании

Согласно действующему законодательству, избирательная кампания стартует за 90 дней до начала голосования.

Решение о ее проведении подлежит публикации в городской газете. Если в отдельных муниципальных округах нет печатных версий местных газет, используются электронные либо создаются специальные выпуски газет, где размещается информация об объявлении предстоящих выборов. Ваша задача – следить за обнародованием рассматриваемой информации.

Как выдвинуть свою кандидатуру и пройти регистрацию

Лицо, намеревающееся баллотироваться в депутаты городской думы, вправе выбрать один из двух вариантов.

Намеревающийся стать депутатом вправе:

  • выдвигаться самостоятельно, т. е. в порядке самовыдвижения посредством сбора подписей жителей, зарегистрированных в определенном избирательном округе;
  • выдвигаться от политической партии (ее регионального либо местного отделения).

Во втором случае Вы сможете избежать необходимости сбора подписей избирателей, что позволит облегчить в дальнейшем регистрацию и освободит от несколько предвзятого отношения. На этом, собственно, и заканчивается значение партии в данном вопросе. Голосование на муниципальных выборах организуется за личность, а не партийную принадлежность.

Сама процедура, связанная с выдвижением и регистрацией кандидатов в депутаты, подразумевает представление документов, установленных избирательным законодательством, в территориальные избирательные комиссии.

Какие нужны документы

Документы рекомендуется подавать сразу после объявления выборов. Это необходимо для того, чтобы в случае выявления каких-либо недочетов, связанных с представленной документацией, Вы успели устранить их в кратчайшие сроки.

Перечень документов для кандидатов, баллотирующихся от партии, и самовыдвиженцев практически одинаковый. Разница лишь в том, что в первом случае потребуется представить документ, подтверждающий принадлежность к политической партии.

Стандартно в перечень документов на этапе выдвижения входят:

  • заявление, где выражается согласие о баллотировании с обязательством о прекращении деятельности, несовместимой с депутатским статусом;
  • копии паспорта, заверенные претендентом;
  • копии документа об образовании;
  • копии трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего сведения о занимаемой должности и основном месте работы (о деятельности, способной приносить доход; о статусе неработающего, пенсионера, учащегося);
  • справку, свидетельствующую о временном исполнении депутатских обязанностей (при указании соответствующих сведений в заявлении);
  • документ, подтверждающий принадлежность к партии и статус в ней;
  • сведения, связанные с величиной и источником доходов за год, принадлежащем на праве собственности имуществе, наличествующих вкладах в кредитных организациях, ценных бумагах;
  • две фотографии (3х4, в цветном либо черно-белом исполнении, без уголка).

Избирательной комиссией регистрируется факт получения указанных документов и выдается письменное подтверждение с разрешением, подтверждающим право претендента на открытие избирательного счета. С данного момента лицо приобретает статус кандидата и может заняться вопросом сбора подписей в свою поддержку.

Стоимость кампании и заработок муниципального депутата

В среднем стоимость кампании при количестве избирателей 10 тысяч человек обойдется кандидату в 60 тысяч рублей.

Половина из них уйдет на агитацию и предвыборные мероприятия (встречи с избирателями), еще столько же – на подготовку информационного материала (выпуск печатной продукции, предвыборной программы, плакатов, прочее).

При нехватке денежных средств можно использовать личное общение и квартирный обход. Это, несомненно, действенный подход, но требует много сил и терпения от кандидата.

Что касается будущего заработка муниципального депутата, то об этом пока речи не идет. Согласно законодательству, только 10% от общего количества Совета депутатов вправе претендовать на ежемесячное вознаграждение. Как правило, это один человек, который, собственно, возглавляет Совет депутатов и является главой муниципального округа.

Остальные могут рассчитывать на получение проездного для пользования всеми видами городского общественного транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы, метро).

В Москве в последние годы стала применяться практика выплат компенсаций, связанных с отрывом от основного места работы ввиду участия в деятельности комиссий по открытию объектов и приемке работ по благоустройству. Каждый муниципальный округ предполагает разную систему выплат, в среднем это 15 тысяч в месяц с учетом НДФЛ.

Что Вы можете предложить людям: готовим предвыборную программу

Предвыборная программа является важной составляющей избирательной кампании.

С перечнем полномочий и вопросов местного значения Вы можете ознакомиться, изучив устав муниципального округа. Это и контроль над благоустройством территории, и рациональное распределение средств по программе соцразвития, и формирование плана досуговых мероприятий, и установление контроля над проведением капремонта жилых домов, прочее.

Несомненно, Вы можете акцентировать внимание, например, на увеличении пенсий либо снижении налогов, но было бы правильней, если бы Ваша предвыборная программа формировалась с учетом вопросов местного значения и реальных полномочий муниципальных депутатов. Если же Вы все это привяжете еще и к проблематике избирательного округа (ремонту проезжей части, строительству детских площадок, благоустройству дворов и т. д.), Ваша программа в глазах избирателей будет выглядеть намного убедительнее.

Узнаваемость и агитматериалы

Поскольку всегда есть вероятность того, что с предвыборной программой смогут не все ознакомиться, следует предусмотреть еще и плакаты с Вашей фотографией. Для этого нужно, первое, продумать Ваш будущий образ, который будет максимально отвечать программе и, главное, нравиться людям. Второе – найти хорошего фотографа-дизайнера.

Еще один немаловажный момент для достижения узнаваемости – это подготовка раздаточного материала, в том числе, буклетов, брошюр и газет. Здесь главное не переборщить с текстом: его должно быть немного, все по сути, плюс картинка.

Так избирателю будет проще понять то, что Вы, собственно, предлагаете и к чему стремитесь.

От чего зависит успех

Одержать победу на выборах – не простая задача, которая требует системного подхода от самого кандидата и зависит от его способности нравиться избирателям, быть им симпатичным, а также затраченных трудовых ресурсов для достижения узнаваемости и завоевания доверия граждан. Чем больше явка избирателей, тем выше шансы на успех. Результат часто зависит от одного голоса. Поэтому в Ваших интересах позаботиться также о всеобщей рекламе выборов.