Audi-a3club - Автомобильный портал

Задание логопеда звук а. Домашнее задание "Звук и буква А" картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Звук и буква А

Задание 1. Взрослый учит ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела»: объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, правая и левая нога. Затем просит ребенка показать, где у него левое ухо, правый глаз, левая бровь и т. д. После этого предлагает ответить, в какой руке (правой или левой) держит данный ему предмет. Когда малыш научится правильно ориентироваться в «схеме собственного тела», взрослый учит его определять «право - лево» на рядом сидящем с ребенком человеке, а затем - и на сидящем напротив.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.

Задание 3. Знакомство со звуком [А].
Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд слов.
При этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:
август, аист, адрес.

Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [А]: когда мы произносим звук [А], то:

Губки в спокойном состоянии;
- ротик открыт широко;
- язычок спокойно лежит во рту;
- горлышко «работает» (рука ребенка для контроля за работой голосовых связок лежит на его горлышке).

Ребенок правильно произносит звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук [А] - гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду), и показывает малышу красный кружок для обозначения этого звука, а также символ звука [А] букву - девочка укачивает куклу и поет ей: ААА...

Задание 4. Фонетические упражнения. Взрослый просит ребенка:

- показать, как девочка укачивает куклу: аааааааа... (вслед за взрослым на плавном длительном выдохе);
- что просит сказать врач, когда осматривает горло? - А-А-А... (вслед за взрослым, отрывисто);
- самостоятельно произнести столько раз звук [А], сколько раз взрослый хлопнет в ладоши.

Задание 5. Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]):

апельсин, артист,
суп, астроном.

Задание 6. Взрослый называет ребенку слово, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало или конец слова), используя красный кружок и карточку.

Август, аист...; рука, лиса, пила.

Задание 7. Дидактическое упражнение «Назови на А» (вспомнить слова из одного смыслового круга, начинающиеся на звук [А]):

транспорт: автобус, аэробус, аэроплан...; фрукты: ананас, апельсин, абрикос...; профессии: агроном, астроном, артист...; имена мальчиков и девочек: Аня...; Андрей...

Задание 8. Выучить чистоговорки:
А-а-а - шире ротик, детвора.
А-а-а - у меня болит нога.

Задание 9. Взрослый читает стихотворение и просит ребенка ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

- Что везешь, Автомашина?

Все, что есть на букву А:

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

При перечислении фруктов ребенок правой рукой последовательно загибает пальчики левой руки.

Задание 10. Знакомство с буквой А.

Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Знакомство со звуком (а) и буквой А.

Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

Ход занятия

Оргмомент

Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.

Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)

- Отгадайте загадки.

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор.... (Айболит)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спеет, все довольны,

Так приятен он на вкус.

А зовут его...(арбуз)

Какой звук вы слышите в этих словах?

Правильно, слышится звук «А».

Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Рот широко открыт.

Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

Каким цветом он обозначается?

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом

(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)

Игра «Придумай предложение»

(придумайте предложение со словом Аня)

Физкультминутка. Аист.

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы.

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы.

По команде – два.

Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

На что похожа буква А?

Из скольких элементов состоит буква?

Игра «Найди букву А»

Выкладывание буквы из палочек.

Постройте букву А из пальчиков. Кто догадался, как это можно сделать?

Прорисовывание буквы в воздухе.

Печатание буквы.

– Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!

Итог:

Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

С какой буквой?

Каким цветом обозначаем?

  • дать понятие о гласных звуках;
  • познакомить с понятиями “звук”, “буква”;
  • развивать фонематический слух, восприятие;
  • развитие навыков звукобуквенного анализа;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие графомоторных навыков;
  • познакомить с буквой А;
  • развитие связной речи;
  • развитие внимания, памяти, воображение.

Оборудование: пособие “Весёлые колобки”, пособие “Красная полянка”, схемы-домики, пособие “Звуки”, пособие “Буквы”, алфавит, буквенный конструктор, сюжетные картинки, тетради, карандаши, зеркала.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед здоровается с каждым учеником: Здравствуй, Маша! – Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! (и т.д.). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Полный ответ ученика). Стало холодно и чтобы не замёрзли руки, мы надеваем перчатки.

Упражнение “Перчатки”
(во время выполнения упражнения дети называют каждый палец руки)

Логопед: Молодцы! Сегодня я получила необычное письмо. В нём – картинка с весёлыми колобками (показ пособия-картинки). Помогите разобрать, что они произносят? (Дети по-одному пытаются произнести гласные звуки: а, о, у, и, ы, э). Теперь я всё поняла, послушайте и повторите за мной (произносят по образцу логопеда). Обратите внимание, у всех колобков по-разному открыт рот (дети произносят за логопедом, глядя в зеркала). В письме написано, что живут колобки на красной полянке (выставляется пособие-полянка с красными кружочками) и очень любят петь. Нажмите по-очереди пальчиком на красные кружочки и “оживите” их (дети чётко проговаривают гласные звуки).

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком,а”.

Логопед: Послушайте ещё раз (логопед произносит гласные звуки, показывая на колобков). Что произносят колобки? (Ответы детей). Произносят колобки ЗВУКИ (показ пособия). Всё, что слышим – это ЗВУКИ (дети повторяют хором).

Логопед: Самый старший – звук,а”. Давайте хором споём его: А-а-а… (Дети поют). Представьте, что у вас в руках ленточка, растягиваем ленточку и поём звук: А-а-а… (Выполняют по показу логопеда). Ленточка длинная или короткая? (Ответы детей). Намотаем ленточку на палец: А-а-а… Звук,а” можно тянуть и петь. Посмотрите, как широко отрыт рот, ничего не мешает, нет преграды для звука (произношение звука перед зеркалом). Звук,а” произносим голосом, т.е. он гласит. Его называют “гласный” (дети повторяют хором – “гласный”). Гласные звуки живут на красной полянке. Их обозначают красным цветом.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

Всем внимание! Раз – два,
Начинается игра.

Игра “Поймай звук”
(дети хлопают, если в слоговой дорожке услышат звук,а”: ау, оа, ио,..)

3. Определение позиции звука в слове.

Логопед: В этих домиках (раздача пособий - схем) живут слова со звуком,а”. Он может быть в начале, середине и в конце слова. Например, в слове “Аня” звук,а” находится в начале слова (педагог определяет звук красным магнитом на доске, дети красным кружком – в своих схемах). Следующее слово – август, автобус, мак, лиса (дети определяют позицию звука на схеме и поднимают руку. Логопед добивается полного ответа). Молодцы!

4. Знакомство с буквой А.

Логопед: Скоро вы научитесь читать и писать. Чтобы хорошо читать - надо знать буквы. Что же такое БУКВА? Послушайте стихотворение В.Измайлова “Как появились буквы”: (выставить пособие – алфавит). Вот и наш гласный звук,а” можно записать знаком (показ на доске). Получилась БУКВА А, которая так и называется гласная БУКВА А (показ буквы А и её место в алфавите).

Буквы – видим, пишем (показ пособия).

Звуки – слышим (показ пособия).

(Дети повторяют хором, затем по - одному).

Посмотрите внимательно, на что похожа буква А? (Ракета, треугольник, человечек, кораблик). А ещё она похожа на аиста. Смотрите, вот длинные ноги, дорисовать голову и клюв – получится аист. Давайте вспомним игру “Аист”.

5. Физминутка.

Игра “Аист”
(дети встают в кружок)

6. Формирование образа буквы А.

Логопед: Попробуем написать букву А в воздухе (дети выполняют совместно с логопедом). А теперь возьмите буквенный конструктор и попробуйте выложить букву А из палочек:

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь? Да?
Перед тобою буква А!

(Логопед проговаривает во время показа)

6. Печатанье буквы А в тетрадях.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра “Доскажи словечко”
(логопед загадывает загадки, в которых ответы - отгадки со звуком,а”)

Например:

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (арбуз).

(Назовите первый звук в слове “арбуз”)

8. Развитие связной речи.

Игра “Составь предложение”
(логопед раздаёт сюжетные картинки с изображением слов со звуком,а”.
Дети составляют предложение и называют слова со звуком,а”)

Машина везёт арбузы.

Мальчик чистит апельсин.

Заяц ест капусту.

Папа и мама собирают урожай.

Логопед :

С каким звуком мы познакомились?

С какой буквой мы познакомились?

Почему их называют гласными?

Каким цветом обозначают гласные?

Какие гласные звуки можете назвать?

Что мы слышим?

Что мы видим и пишем?

(Ответы полные по поднятой руке или по выбору логопеда)

Логопед: А теперь первым встанет тот, кто придумает слово со звуком,а” в середине слова (дети называют слова, встают; логопед хвалит и прощается с детьми).

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] - [У], [А] - [О].

4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И].

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Продавец и покупатель» (развитие слухового внимания).

Взрослый насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречу и горох. Ребенок (покупатель) просит продать ему какую-нибудь крупу. Взрослый (продавец) предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку (ребенок трясет банку и угадывает по характерному звуку, что это за крупа).

Задание 2 . Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

Задание 3 . Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию».

Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ...

Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):

а, и, а, о, и, у.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

Задание 5 . Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

Задание 6 . Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).

Задание 7 . Рассмотреть картинки, которые ранее были наклеены в тетрадь, и называть предметы, начинающиеся на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 8 . Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]).

Задание 9. Вспомнить загадки, стихи на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 10. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную... (антенну). Солдат стреляет из... (автомата). У зайца длинные... (уши). Ученик учит... (уроки). Наступила золотая... (осень). В огороде выросли...(овощи). Маша вдевает нитку в... (иголку). Маше купили новую... (игрушку).

Задание 11 . Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок.

[А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп; [И]: Ира, рис, сапоги.

Задание 12 . Взрослый произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук:

кенгу... (ру), сапо... (ги), моло... (ко), ру... (ка).

Задание 13 . Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, - Ребенок марширует.

Топор нашли, - Остановился.

Дрова рубили - Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! - Энергичные наклоны.

Задание 14 . Закрепление знания букв А, О, У, И. Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2, 3, 4);

повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;

повторить игры с буквами А, О, У, И.

Задание 15. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.;

Выкладывание схем из красных кружков; составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Предлагаю вам материал по автоматизации звука [С] в слогах. Данные упражнения предназначены в качестве домашнего задания (используются как вклейка в тетрадь ученика) по автоматизации звука [С] во всех слоговых позициях. Логопед из списка слов на отработку звука выбирает только те слова, которые состоят из звуков не нарушенных в произношении у ребенка.

Родителям и ребенку удобно пользоваться данной вклейкой, так как звук отрабатывается, начиная от слогов и заканчивая предложением.

В качестве дополнительного и самостоятельного задания ребенку предлагается раскрасить и назвать (подписать) картинки на данную слоговую позицию звука [С].

Слог СА

са - со - су - сы
сы - су - со - са
са - сы - со - су
су - са - сы - со
со - су - са - сы
со - су - са - сы

Произносить слова, предложения:

Сабля, сад, садик, сайка, сайра, сальто, сало, сам,сани, санки, Саня, сахар, коса, колбаса, кусать, леса, лиса, оса, писать, полоса, роса, сады, садовник, салат, салон, салют, салфетка, самокат, самолет, сандалии, санитар, сапог, сарай, сарафан, касса, масса, колеса, плакса.

Саня идет в сад. В саду оса. У самого носа оса. Оса полосатая. Высоко в небе самолет. Саня и Соня летят на самолете. Самолет идет на посадку. Сане купят новый самокат. У Сани сани едут сами. У Саньки новенькие санки. Саня едет на санях. Саня видел салют. Саня сам надевает сапоги. Садовник посадил сад.

Слог СО

Произнеси слова, предложения:

Соболь, совы, сода, сокол, соль, Соня, сом, сон, босой, висок, волосок, высокий, колесо, кусок, носок, песок, фасоль, собака, совет, соловей, солома, мясо.

Бориса покусала собака. Собаке дали кусок мяса. Собака своих не кусает. На соломе спит собака. У Сони коса до самого пояса. Дайте Сани сок и ананаса кусок. Песок в совке. Соль в солонке. Сонный сом на дне. Соня спала на соломе. Соня, купи маме соды.

Раскрась картинки. Подпиши названия.

Слог СУ

Произнеси слова, предложения:

Суд, суп, сук, сумка, сумма, сутки, сухо, барсук, несу, пасу, посуда, рисунок, суббота, сугроб, сундук, сухой, вынесу.

Суп стынет. У мамы новая сумка. В лесу сухо. Барсук готовится к зиме. Несу сумку. На столе стоит посуда. Соня нарисовала рисунок. В сундуке лежит посуда. За сутки намело сугроб.

Раскрась картинки. Подпиши названия.

Слог СЫ

СА-со-су-сы
Со-са-сы-су
Сы-су-са-со
Су-сы-су-са

Произнеси слова, предложения:

Сыр, сыпь, сыреть, сырник, сыро, сырой, сырок, сырость, сырьё, сыворотка, сыграть, сын, сыпать, сытый, Волосы, косы, носы, усы, рельсы, посылка, косынка, курносый,

Волосы заплели в косы. Посылка была сырой. От сыра у Сани соскочила сыпь. Сырники очень сытные. У мамы сын курносый. Из сыворотки делают сыр. На улице сыро.

Раскрась картинки. Подпиши названия.

Слог АС

Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ус-ыс-ас-ос
Ыс-ус-ос-ас

Произнеси слова, предложения:

бас, вас, нас, пас, квас, погас, астра, каска, маска, масло, паста, опасно, гласный, красный, колбаска, ласточка.

Астра распустилась. Что одеть каску или маску? Масло попало в квас. Ласточка вьет гнездо. Погас красный фонарь. Колбаса из пасты.

Раскрась картинки. Подпиши названия.

Слог ОС

Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ус-ыс-ас-ос
Ыс-ус-ос-ас

Произнеси слова, предложения:

Нос, рос, мороз, воск, мост, рост, хвост, остров, острый, Барбос, покос, вопрос, абрикос, киоск, кросс, космос, полоска.

Нос на морозе красный. На острове растут абрикосы. Барбос побежал со мной на покос. Хочу полететь в космос. Острая полоска бумаги. Мост над рекой. У меня высокий рост.

Раскрась картинки. Подпиши названия.

Слог УС – ЮС

Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ыс-ус-ас-ос
Ус-ыс-ос-ас

Произнеси слова, предложения:

Ус, вкус, куст, пуск, густо, пусто, вкусно, капуста, грустный, тру, укус, плюс, пустыня, минус, парус, глобус, фокус, кактус, автобус, куски, уснул, устал.

В огороде густо выросла капуста. Семь плюс пять. Нажали кнопку пуск. Плывет парус. Саня устал и уснул. На окне кактус. В автобусе едет трус.

Раскрась картинки. Подпиши названия.

Слог ЫС-ИС

Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ыс-ус-ас-ос
Ус-ыс-ос-ас

Произнеси слова, предложения.

выслать, выставка, лис, диск, лист, писк, киска, миска, денис, баянист, искра, кислый.

Нужно быстро выслать лист. На выставке были денис и борис. В миске рис. Под ногами хоккеиста искры.

Раскрась картинки. Подпиши названия.

Слоги со стечением согласных:

СВА-СВО-СВУ-СВЫ
СКА-СКО-СКУ-СКЫ
СЛА-СЛО-СЛУ-СЛЫ
СМА-СМО-СМУ-СМЫ
СНА-СНО-СНУ-СНЫ
СПА-СПО-СПУ-СПЫ
СТА-СТО-СТУ-СТЫ

Произнеси слова, предложения:

Скамейка, скакать, скакун; скобка, скомкать, скука,скупой маска, миска, киска, каска.

Слава встал и стал смотреть на сосну. Света, собери сор совком. Бокс — спорт смелых. Толстый сурок застрял в норе. Из костра вылетела искра. Смола проступила сквозь кору сливы. Поставь стул на свое место! Уснул лес под сказку сна.

Василовская Зинаида Викторовна,
учитель-логопед,
Ачинская коррекционная школа-интернат VIII вида