Audi-a3club - Автомобильный портал

Рассказ на тему: «Чтобы произошло, если бы на земле исчезли все растения». Рассказ о том, если бы на земле исчезли все растения причины почему без растений невозможна жизнь на Земле

Рассказ о том, если бы на Земле исчезли все растения…

Наша планета пока-что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

На одном далеком острове жили два мальчика: Саша и Миша. Они брали от природы все, ничего не отдавая взамен. Они вытаптывали и жгли траву, срывали все попавшиеся на их пути цветы. Ломали ветви деревьев, поджигали муравейники. Они совсем не заботились о природе. Они думали, что очень весело проводят время. Так прошел год, затем другой… На острове практически не осталось ничего живого. Исчезли растения и насекомые. Вымерла рыба. Исчезли животные и птицы. Стало тяжело дышать. Остров превратился в черную свалку… Так и вся наша огромная планета превратится в безжизненную пустыню, если мы не остановимся и не задумаемся хоть на мгновенье.

Зеленый цвет – это символ нашей планеты, символ жизни. Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли. От растений зависит жизнь человека и животных. Растения – основа всего живого на Земле. Задумывались ли вы, что за каждый наш вдох мы должны благодарить растения? Представьте себе, что одно взрослое дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трех человек. А один гектар зеленых насаждений поглощает в течение часа восемь килограммов углекислого газа. Примерно столько, сколько выделяют двести человек за то же время! Думали ли о том, каким растениям мы должны сказать спасибо за те продукты, которые служат нам пищей? А как насчет лекарств, которые изготавливают из растений? А знаете ли вы, что каждый лист бумаги – это срубленное дерево?

Многие люди, к сожалению, совсем не задумываются над своим поведением в природе. От этого страдает и природа, и они сами. В природе всё находится в равновесии, всё связано. Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Каждый человек должен понять, что природе сейчас очень плохо. И должен помочь ей обязательно. Обязательно! Как другу, попавшему в беду. Любая травинка, любой листик заслуживают внимания и доброго отношения. На протяжении веков люди брали у природы, что хотели, ничего и никого не жалея. Они не думали о последствиях… Немало растений и животных исчезло из-за этого с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Смогут ли следующие поколения ощутить это счастье, которое можем ощутить мы? Смогут ли они видеть над головой голубое небо, вдохнуть запах сладкой малины и еловых шишек? Вместо лесов они будут ходить по пустыням, вместо чистых рек купаться в воде из мутных потоков. На лесных опушках будут лишь кострища, мусор, поломанные и вырубленные деревья. Остановись, человек!!!

Каждый должен помнить «Золотое правило экологии»: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»!

Обсудим вместе

Вопрос: «Без растений жизнь на Земле была бы невозможна. Человек не может жить без растений». Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения. Сравним свои ответы с текстом.

Ответ: растения населяли нашу планету еще задолго до появления на ней людей. С тех самых пор они живут на самых разных участках суши, порою мало приспособленных для жизни. Они растут в тундре, лесах, степях, пустынях. Они населяют озера, реки, моря и океаны. Растения можно встретить даже на голых скалах и сыпучих песках.

Растения необходимы для жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, растениями питаются домашние и дикие животные.

Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. В древесных зарослях создается более мягкий, влажный микроклимат, так как листва не дает жарким солнечным лучам иссушать землю. Их корни скрепляют и удерживают почву.

Крайне важная функция зеленых растений - осуществление биологического процесса под названием «фотосинтез». Этот процесс крайне важен для существования всего живого на этой планете. Благодаря фотосинтезу растения обладают способностью создавать из углекислого газа и воды, органические вещества, которые являются необходимыми для растительных продуктов питания - овощей, фруктов, зерновых, бобовых и т. д. Растения также используют как сырье для промышленности, строительства, медицины.

Также в прямой зависимости от жизни растений находится формирование газового состава атмосферы. Благодаря фотосинтезу растения выделяют в атмосферу огромное количество необходимого всему живому кислорода. Они повышают плодородие почвы, благодаря гумусу. Своими корнями они высасывают часть минеральных веществ из почвы, после чего в качестве корма передают их животным. Растения играют огромную роль в жизни природы, влияя на формирование климата, водные источники, на жизнь животных, а также на другие составляющие биосферы.

Вопрос: Объясни, почему лес называют «легкие Земли». Где легче дышится: возле автомобильной трассы ли на лугу? Почему?

Лес называют «легкие Земли» потому, что именно леса являясь очистителями воздуха от основного загрязняющего его вещества – углекислого газа, поглощают его из атмосферы и вырабатывают кислород необходимый для жизни всего живого на Земле.

На лугу дышится легче, чем вблизи автомобильных трасс, т.к. проезжающие по ним автомобили выбрасывают в воздух много вредных веществ создавая так называемую «загазованность воздуха». Растения произрастающие вдоль автотрасс поглощают небольшое количество вредных выбросов, и накапливают их в своем составе (листьях плодах), поэтому нельзя собирать грибы и ягоды которые могут расти вдоль дорог.

На лугах отдаленных от автотрасс загрязнение воздуха автомобильными выхлопными газами отсутствует, растения выделяют кислород, воздух чистый и дышать им легко.

Вопрос: Расскажи, какие растения «кормят» человека, какие «лечат», какие «одевают».

Ответ: Растения которые «кормят» человека, те, что можно употреблять в пищу, их великое множество. Для примера приведем лишь некоторые, это овощные растения: томаты, огурцы, капуста, морковь, свекла;

плодовые деревья: яблоня, груша, слива, апельсиновое и мандариновое деревья;

злаковые растения из которых получаем крупы: манную, гречневую, рисовую, пшеничную муку;

Лекарственных растений так же очень много, из них делают сухие чайные смеси, настойки, мази, концентраты для приготовления таблеток. Приведем примеры лекарственных трав и плодов деревьев: подорожник, радиола розовая, корень «жень-шень», ромашка лекарственная, облепиха, календула, малина, алоэ;

К растениям которые «одевают» человека относят те, из которых делают волокно для изготовления ткани. Основными растениями являются лен и хлопчатник. Но ткани можно получать из бамбука, крапивы (ткань называется «рами»), джута.

Домашнее задание:

Вопрос: Рассмотри рисунки. По какому признаку можно разделить растения на группы? Дай характеристику одной из этих групп.

Ответ: *Растения будем соотносить по следующему признаку: культурные и дикорастущие

Культурные растения: чеснок, цветная капуста, гречиха, хлопчатник, лен, облепиха.

Дикорастущие растения: шиповник, ромашка лекарственная, береза, дуб, кедровая сосна.

Тема: «Если бы не было растений»

Составитель: Прудникова Мария Викторовна

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды.

Задачи: - Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в жизни и здоровье их организма, окружающей среды.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, растениями на территории детского сада.

Удивительный мир растений разнообразен и велик. Растения окружают нас повсюду. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах. Их можно встретить в реках, озерах и прудах, в низких долинах и высоких горах. А какое множество растений выращивает человек на полянах и о городах, в садах и теплицах, на балконах и подоконниках!

Растения вокруг нас всегда и везде, огромные и совсем крошечные, растения - долгожители и растения, жизнь которых очень коротка; яркие, причудливые и простые, иногда даже незаметные. И все они по- своему красивы и привлекательны. Вот с какой любовью рассказал о самых обычных растениях Н. Заболоцкий:

Я воспитан природой суровою, Чем обычней простое растенье,

Мне довольно заметить у ног Тем живее волнует меня

Одуванчика шарик пуховый, Первых листьев его появленье

Подорожника твёрдый клинок. На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек у края,

Где ручей, задыхаясь, поет,

Пролежал бы всю жизнь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод…

Где вы видели растения, о которых написал поэт?

Назовите свои любимые растения.

Кто из вас любит мир растений?

Расскажите об одном из своих любимых растений.

Какую пользу приносят растения человеку?

Очень трудно представить себе жизнь без растений.

Растения насыщают кислородом воздух, которым мы дышим. Это легкие нашей планеты. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получаем.

Многие предметы, которые нас окружают, и какими мы пользуемся в повседневной жизни, тоже сделаны из растений.

Знаете ли вы, из чего сделана наша одежда?

Из чего изготовлены тетради и книги?

Из какого материала изготовлена мебель, оконные рамы, двери?

Итог:

А теперь подумайте, какое значение имеют растения в природе?

Смогут ли жить без растений животные и другие живые существа? Почему?

Животные, так как и люди, дышат кислородом. Многим животным растения служат домом и пищей. А вот пищу для себя растения создают с помощью солнечного света из воздуха, ведь растения - это живой организм.

Вывод:

Если бы исчезли все растения, то не стало бы зеленого покрова травы, который защищает и сохраняет землю. Не стало бы деревьев, корни которых удерживают почву, не давая образовываться новым оврагам. Изменился бы климат на Земле, травоядным животным стало нечем питаться. Не стало бы растительной пищи, лечебных трав,материала для строительства домов и мебели.. Деревья и все растения вырабатывают кислород, которым дышит все живое. Без него не могут жить люди, животные, птицы, рыбы.

Если бы исчезли все растения, то не стало бы жизни на Земле.

Планета была бы мертвой!

что если...

Что если... на Земле исчезнут растения?

(интернет-версия; оригинальная журнальная версия была опубликована под псевдонимом Н. Д.)

Геннадий Шандиков

Из космоса наша Земля выглядит голубой, а с высоты птичьего полета – зеленой, от покрывающих сушу растений. Эти самые зеленые растения во всем их многообразии – лугах, лесах, африканских джунглях и амазонской сельве мы называем «живыми легкими» планеты. Но миллиарды лет назад и сама Земля, и ее атмосфера были совсем не такими как, сейчас. В ту далекую эпоху не существовало ни животных, ни растений. Не было и кислорода, без которого невозможно современное разнообразие жизни.

Самый первый кислород в воздушной оболочке Земли появился в процессе жизнедеятельности микроскопических организмов – сине-зеленых водорослей. Теперь же основную роль поставщиков кислорода выполняют высшие растения. Именно благодаря зеленому цвету, а точнее растительному пигменту хлорофиллу, за миллионы лет своего существования растения обеспечили в атмосфере необходимое количества кислорода, достаточное для зарождения новой, более развитой формы жизни – царства животных, в том числе и человека.

Хлорофилл – это бесценное зеленое вещество, на которое мы, по сути, должны молиться. С помощью него осуществляется фотосинтез, в процессе которого растения усваивают солнечную энергию, поглощают углекислый газ и воду, выделяя в атмосферу свободный кислород. Этот волшебный круговорот веществ обеспечивает тот самый 21 процент живительного кислорода в атмосфере. Представьте себе, что только в течение одного года растениями потребляется 200 миллиардов тонн углекислого газа и выделяется почти 150 миллиардов тонн кислорода. Всего же за миллионы лет фотосинтетической деятельности в воздушной оболочке Земли накопилось более миллиона миллиардов тонн кислорода – это число с пятнадцатью нулями! К сожалению, с каждым годом эта цифра неуклонно снижается. Ученые бьют тревогу, так как поступление кислорода в атмосферу, по некоторым подсчетам, теперь составляет на 6 миллиардов тонн меньше, чем его потребление. Леса, когда-то занимавшие более половины земной поверхности, за последние сто лет сократились почти вдвое. Виной тому – хозяйственная деятельность, бесконтрольная вырубка лесов и пожары, возникающие по вине того же человека.

А что, если в один прекрасный, вернее ужасный, день растения исчезнут с лица земли или их численность достигнет такой критической массы, что зеленые «легкие планеты» перестанут функционировать? Человечество начнет задыхаться. И не только от недостатка кислорода, но и от отравления углекислым газом, количество которого в атмосфере будет стремительно нарастать. «Горная болезнь» спустится с трехтысячных горных вершин на равнины. Поначалу, грядущий кризис менее всего ощутит население Южной Америки, где сосредоточено более пятидесяти процентов всех тропических лесов, таежной Сибири или лесной зоны Канады. Но, все же, тренированные к недостатку кислорода альпинисты, водолазы, а также горные жители где-нибудь в Непале или Боливии продержатся дольше всех. Гибель от асфиксии, или удушья – вот таким бесславным может стать конец человечества. Конечно, человек будет бороться за свою жизнь. Ему придется настроить гигантские кислородные заводы и жить под герметичными стеклянными куполами. Баллончики же с кислородом превратятся в самую ходовую валюту. Сходный с этим сценарий кислородного голодания человечества когда-то описал писатель-фантаст Александр Беляев в своей книге «Продавец воздуха».

А, может быть, нам проще одуматься пока не поздно? И чтоб наши потомки не превратились в тех самых потенциальных покупателей воздуха попробовать жить в гармонии с зеленой природой уже сейчас?

Рассказ на тему:

Растения, очень нужны для всех. Без растений не было бы жизни на земле. Они обогащают воздух кислородом, который необходим нам для дыхания. А, как же травоядные животные? Ведь они питаются растениями.

В природе всё взаимосвязано.

Берегите природу!

Охраняйте растения!

Паршуков Дмитрий, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ

Рассказ на тему:

В моём доме есть кусочек природы – это комнатные растения, кошка, попугай. Я ухаживаю за живой природой. Растения поливаю. Кошку и попугая кормлю. Я люблю наблюдать за своими домашними питомцами.

Они очень забавные.

Созонов Антон, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ

Рассказ на тему:

«Чтобы произошло, если бы на земле исчезли все растения».

Если бы на земле исчезли все растения, то не было бы хлеба, булочек, пирожков, пряников, печенье и многое другое, без чего не обходится наш день. А, картофель, капуста, огурцы, помидоры, лук, морковь – это тоже растения. Любим мы, и яблоки, и апельсины, и мандарины. А, сколько в них витаминов! Так что, преумножайте растения!

Сластников Василий, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ

Рассказ на тему:

«Биология в моей жизни».

В 5 классе мы начали изучать новый предмет – биологию. Я уже многое узнала. На земле, очень много живых организмов. Выделяют даже целые царства живой природы. Живые организмы состоят из клеток. А, клетки можно увидеть под микроскопом. Они растут, делятся.

Знания биологии нужны, и я думаю, они пригодятся в повседневной жизни.

Некрышева Виктория, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ

Рассказ на тему:

«В моём доме есть кусочек природы».

В моём доме есть кусочек природы – это комнатные растения. Они полезны, потому что дают кислород. Значит, наша комната обогащается кислородом, она необходима нам для дыхания. И животные не обходятся без растений.

Калинина Мария, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ

Рассказ на тему:

«В моём доме есть кусочек природы».

В нашем доме есть кусочек природы – это комнатные растения. Они стоят у нас на подоконнике, так как нуждаются в солнечном цвете. Они растут, а некоторые даже цветут. Я помогаю ухаживать маме за цветами.

Печеницин Дмитрий, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ

Рассказ на тему:

«Биология в моей жизни».

Биология в моей жизни – это всё живое вокруг меня. Растения, животные, грибы, микроорганизмы. Но разве можно представить живое без неживой природы: солнце, воздух, вода.

Как красив пёстрый луг, над которым висят облака. А, когда появляется радуга, то на эту красоту не наглядеться.

Паршукова Майя, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ

Рассказ на тему:

«Чтобы произошло, если бы на земле исчезли все растения».

Если бы на земле не были растения, не было бы жизни на планете. Ведь мы питаемся растениями. Питаются растениями и животные. Они украшают мир, придают красоту, а сколько приятных запахов.

Я хочу, чтоб растения были ВСЕГДА!

Паршукова Валерия, 5 класс,

МОУ Тимшерская СОШ